Регистрация Выход  
 Приветствую Вас, Гость































    
Главная » 2012 » Июнь » 4 » Coзнание
12:01
Coзнание


"What you inherited from your fathers must be acquired to be owned”. 

"Наследием предков ещë овладеть надо"  Гëте


Лишь с недавних пор врачи начали отмечать, что положительный эмоциональный настрой способствует выздоровлению больных.  Но они не в состоянии объяснить причину этого явления, ибо не имеют понятия об энергиях, сопутствующих  любому проявлению сознания.  Более того, сознание это одновременно еще и материя, ибо бытие пребывает в трех аспектах!  Любая осенившая нас идея это либо ментальная молекула, либо атом, выражающие сознание и несущие  заряд энергии.  Исходя из чего, сознание можно рассмотреть и с точки зрения аспекта материи, увидев при этом, что оно бывает разных видов.  Сознание есть нечто одно и в то же время представляет собой множество сознаний.  Парадокс?  Не более того, как капли воды слиты в океан!


На взгляд индивидуумов высшего божественного царства, вся материя едина, все сознание едино, вся энергия едина.  Разделение этого единства в той или иной мере характерно всем более низшим царствам природы.  Причем, в каждом более высшем мире сознание представляет собой нечто совершенно иное, чем в низших по отношению к нему мирах.  В этом и заключается заблуждение философии йоги, подразумевающей под эмоциональным сознанием сознание божественных миров.  Планетарная же иерархия утверждает, что уже виды сознания, присущие второй триаде, настолько  отличаются от видов сознания первой триады, что даже само слово ‘сознание’ не очень уместно в отношении второй триады!


Человеческое понимание сознания имеет смысл только в мирах человека (49-47), тогда как проявления сознания в том виде, в каком это существует в высших мирах, недоступны человеческому пониманию и невообразимы для человеческого разума, поэтому  человеческие суждения об этом сводятся не иначе как к фантазиям чистой воды.  С одной стороны, бытие в высших мирах пребывает в трех аспектах, также как бытие в низших мирах.  С другой стороны, проявление этих трех фундаментальных характеристик миров (материи, сознания, энергии) есть нечто совершенно иное в каждом более высшем мире.  В предыдущей статье была приведена небольшая анимация на эту тему!


Сознание в разных видах материи ограничивается этими видами материи (твердым, жидким и газообразным (49:5-7) у большинства людей).  Но возможность обрести высший разум у нас есть, ибо развивается индивидуальное сознание монад в общем для всех монад сознании космоса!  Это и есть та первичная ‘невозделанная пашня’ изначально пассивного сознания космоса, в которой каждая монада становится семенем, приобретая свою долю ‘пашни’ в процессе инволюции.  Тогда потенциальное сознание монады пробуждается до пассивного, становясь  частью пассивного сознания космоса, как капля, попавшая в океан.  Свою долю общего пассивного сознания  монаде предстоит затем активизировать и расширять.

 

Вы скажете, почему бы не подобрать более hi-tech терминологию для столь футуристических и фундаментальных понятий?  Позвольте не согласиться с вами!  И дело не только в том, что развитие сознания монады (пробуждение его в процессе инволюции и дальнейшее активизирование в процессе эволюции) занимает  безмерные промежутки времени, в течение которых нам не то что пастухами побывать доводится, но и буренками и травкой, которую они щиплют, как впрочем и самой матушкой землей.  Дело в том, что развитие сознания есть нечто совершенно иное, чем умственное развитие в процессе обучения, повышение интеллектуального уровня и приобретение навыков технологической цивилизации.


И даже читая  эзотерику, нам не продвинуться в активизировании своего сознания в высших эмоциональных и ментальных молекулярных видах, если мы при этом также не проникаемся альтруистическими стремлениями, не изживаем в себе недоброжелательность, не пытаемся открыть душу для всех, включая как тех, к кому судьба благоволит, так и тех обездоленных, которые, по-видимому, и воплотились то с тем, чтобы на собственном горьком опыте постичь, сколь насущным и спасительным может быть милосердие ; и если мы при этом, не ограничиваясь легко усваиваемыми мозгом очевидными фактами, не попытаемся увидеть и понять то непознанное, что заключено в пустом, казалось бы, пространстве между ними.


Вывод из этого очень простой: есть много жизненных путей, идя которыми мы достигаем успехов на поприще развития сознания.   И каждому  судьба предоставляет такую возможность, для чего в космосе и существует закон судьбы!  Но куда бы не бросила нас судьба на сей раз, на пастбище или в hi-tech лабораторию,  активизировать сознание в высших молекулярных видах оболочек воплощения возможно, только проживая присущие этим молекулярным видам качества, испытывая их на себе, и сполна.  Жизнь это урок, но не теоретический, а практический, в самом что ни на есть реале!  Поэтому я лично считаю всевозможные ‘духовные практики’, уводящие человека от жизни, изобретением черной ложи. 

  

Итак, характер сознания одновременно индивидуальный и коллективный.  С космической точки зрения, есть только одно сознание, слияние сознаний всех монад, общее сознание космоса, в котором каждая монада (по мере того, как ее сознание из потенциального пробуждается в фактическое в течение инволюции) приобретает свою долю.  Насколько велика эта доля, зависит от уровня развития монады.  У каждого атома, каждой молекулы, каждой материальной формы, каждого материального мира, есть свой вид первичного пассивного сознания, которое можно активизировать.  Иначе говоря, наша ‘невозделанная пашня’  первичного пассивного коллективного сознания космоса многомерна!


Активизировав  какой-либо из видов коллективного пассивного сознания космоса (от низших миров к высшим), монада затем использует его (с сопутствующей сознанию  энергией).  В этом заключается смысл  всеведения и всемогущества сверхчеловеческих сущностей (по отношению к нам).  Только полностью активизировав пассивное сознание какого-то мира и взглянув на него объективно, мы можем верно судить о том, что представляет собой этот мир.  Ни один ясновидящий не активизировал изначально пассивное сознание ни сущностного, ни каузального, ни впрочем и ментального миров.  Поэтому прорицания ясновидящих о деяниях и помыслах богов не мешало бы отнести к категории мифов.


Также как океан состоит из молекул воды, каждый материальный мир состоит из монад.  У каждой монады есть доля пассивного сознания, которая сливается с долями других монад, образуя коллективное сознание материального мира.  Потому как все монады находятся на разных уровнях развития, то материальные миры образуют монады одного и того же уровня развития, и коллективное пассивное сознание каждого материального мира отличается от сознания других материальных миров по уровню развития составляющих их монад.  С другой стороны, уровень развития монад также обусловливает их переход из низших миров в высшие.  Высший мир планеты сущностный (46), а Солнечной системы – манифестальный (43).


Помятуя о том, что сознание  ‘пашни’, которую монаде еще только предстоит ‘возделать’, пассивное, переход монады из низшего молекулярного мира в высший подразумевает не обретение уже готового (активизированного) сознания с сопутствующим ‘пакетом превилегий' в виде высших сил и способностей, а овладение этими силами и способностями путем активизирования молекулярных видов нового для монады мира.  Иными словами, каждый более высший мир это новый участок ‘невозделанной пашни’, но уже несколько иного качества, чем предыдущий.  Новоприбывшему в сущностный мир сверхчеловеку  еще только предстоит активизировать сознание молекулярных видов этого мира!


Также как вчерашней кошке придется приложить усилия, чтобы овладеть всеми истинно человеческими качествами, для чего еще недостаточно рождаться в человеческом облике.  В этом и состоит смысл деления царств природы на уровни, как и миров на молекулярные виды.  При этом, человеку приходится особенно трудно, так как царство человека это фаза обособленного сознания.  Один в поле не воин, очень мудро сказано!  Коллективное сознание всегда содержит неизмеримо больше, чем индивидуальное.   Но человек отрезан от этого кладезя мудрости и сил и противопоставлен, как ему кажется, всему миру.   В преодолении этой обособленности состоит заключительный урок царства человека.


Более высшим видам материи и мирам присущи и более высшие виды сознания, причем, высшие виды сознания проникают во все более низшие виды и заключают их в себе.  Так, каузальное сознание заключает в себе ментальное, эмоциональное и физическое сознание и от каузальной сущности не укроется ничто из происходящего во всех этих материальных мирах.  А вот для манифестальной сущности (43) все семь видов сознания атомных миров Солнечной системы (43-49) воспринимаются как его единое сознание.  Высшей материи присущи и высшие энергии.  Тот, кто активизировал сознание в высших видах материи, всемогущ и всеведущ по отношению к тем, кто активизировал более низшие виды. 


Овладев манифестальным сознанием (43), индивидуум заканчивает эволюцию и приступает к экспансии.  Эволюция заключается в активизировании пассивного сознания во все более высших молекулярных видах миров (43-49).  Достигнув наивысшего из всех миров Солнечной системы, манифестального (43), индивидуум подключается к космической экспансии.  Возделав в течение эволюции ‘пашню’ пассивного сознания до плотности мира (43), монада затем полностью объединяет свои усилия с другими, подобными себе индивидуумами,  приступив к ‘возделыванию’ коллективного сознания уже иного рода, суть которого в пробуждении самосознания в уже активизированных  видах материи.


В мирах Солнечной системы первичное коллективное сознание было пассивным.  Это сознание инволюционных монад  (оболочек).  Такого рода сознание может быть активизировано только вибрациями извне.  Чем и были заняты эволюционные монады в мирах Солнечной системы!   Когда активизирован высший молекулярный вид Солнечной системы (43), индивидуумы общими усилиями приступают к ‘возделыванию’ коллективного инертно-активного сознания эволюционных монад, способных на сознательную деятельность только под управлением извне.  Видите ли, целенаправленным активное сознание становится только под воздействием вибраций  активного самосознания.

  

То есть, просто активное сознание является пассивным по отношению к активному самосознанию.  Самосознание впервые пробуждается в царстве человека.  Ближайшим примером управляемого активного сознания может служить гипноз.  Гипноз действует только на людей, у которых слабо развито самосознание, так что они легко становятся управляемыми более сильным самосознанием другого человека.  Итак, нужно различать следующие типы сознания: 1) пассивное сознание;  2) активное сознание; 3) самосознание; 4) активное самосознание.  У большинства людей ментальность до сих пор является активным инертным сознанием, действующим под управлением эмоциональности.

 

Начиная с мира (42), монада не облачается в молекулярные оболочки и овладевает высшими видами активного сознания сообща с другими индивидуумами, ведь без оболочек связь становится прямой.  Чем больше индивидуумов объединяются, тем в более высших видах они могут развивать самосознание, составляя все более высшие совокупные сущности, в которых каждый индивидуум растет за счет силы всей группы.  В этих мирах космоса (соответствующих в галактике межзвездному пространству) нет молекулярных форм, состоящих из монад, обладающих пассивным сознанием, которое приходится активизировать, дабы воспринимать вибрации других подобных себе индивидуумов, обладающих самосознанием. 


В пределах Солнечной системы, чем более утончаются молекулярные оболочки индивидуума, тем более он становится восприимчив к вибрациям других обладающих самосознанием индивидуумов.  Сущностная оболочка (46) гораздо менее плотная, чем оболочки человека (47-49).  И это первый мир после миров человека, в котором индивидуум испытывает хоть какое-то подобие тому невообразимому единению с другими, которое в полной мере возможно будет лишь тогда, когда он, посредством оболочек, активизирует сознание всех молекулярных видов Солнечной системы и не будет больше вынужден облачаться ни в одну молекулярную оболочку, даже манифестальную (43).


Из этого должно быть ясно, почему стремление к единству столь насущно?  Обособленность это настоящая помеха развитию сознания, просто потому, что в божественных мирах нет ничего, даже отдаленно напоминающего это.  Божественные миры это миры всемогущества и всеведения именно потому, что индивидуумы этих миров способны на совершенное единство, что никогда не было в полной мере возможно при наличии молекулярных оболочек.  Поэтому они и стремились активизировать сознание последовательно во всех молекулярных видах Солнечной системы,  высвобождая при этом из низших молекулярных видов высшие, а затем и атомные, представляющие все меньше и меньше препятствий для вибраций. 

  

Благодаря подобию миров, нам в царстве человека также предоставляется возможность высвобождать высшие молекулярные виды материи из низших!  Каждому под силу  подвергать эволвации низшие молекулярные виды эмоциональной материи (ненависть), высвобождая из них высшие молекулярные виды эмоциональной материи (любовь), помятуя при этом, что эмоции послушны мыслям.  Тем более, в загробной жизни  мы попадаем именно в те молекулярные виды эмоционального мира, которые создаем своими чувствами при жизни во плоти.  Наши чувства это материя, и свой рай и ад мы создаем здесь и сейчас!  Никогда не поздно начать ‘возделывать’ молекулярный состав своей грядущей загробной жизни. 


Смысл жизни заключается в развитии сознания монад космоса.  И каждый волен делать свои предположения о наивысшей цели эволюции сознания космоса, ибо человеку по обыкновению свойственно фантазировать о том, что выходит за рамки возможностей человеческого разума.  Но когда мы все-таки пускаемся в подобные размышления, нужно хотя бы всеми силами стремиться придерживаться предоставляемого нам Планетарной иерархией Знания действительности, которое прежде всего нужно приобрести, читая и глубоко осмысливая опубликованную его часть, из достоверных  источников.  Самым доступным пониманию современного человека достоверным источником являются труды Генри Лоренси.


В подобных размышлениях, если взять при этом на вооружение гилозоику, высшая цель эволюции сознания вселенной видится в  создании некоего антипода хаосу.  В бесконечной во времени и пространстве первичной материи хаоса, абсолютно плотной, но в то же время упругой и обладающей безмерной энергией (динамикой), полностью отсутствует сознание.   Точнее, цель развития сознания может быть в  последовательном преобразовании бессознательного хаоса в разумную вселенную.  Этим можно объяснить полярность мироздания, антиматерию,  добро и зло.  Не в этом ли суть инстинкта, выраженного в стремлении монады стать Богом космоса, первой покинуть его и приступить к созданию еще одного космоса?


Все монады, каждая в свое время, овладевают самосознанием  всего космоса, покидают его и приступают к созданию нового космоса!  Число галактик, каждая из которых есть ничто иное как три низших молекулярных вида физического мира того или иного космоса, на взгляд человека неудержимо растет  и физическая вселенная (49:5-7)  ‘расширяется’.   Но на взгляд высших сущностей, она может и ‘сжиматься’, ибо по достижении всеми монадами, составляющими тот или иной космос, высшего мира (1), космос распадается на монады, обладающие сознанием Бога космоса, предоставляя этот наивысшего возможного качества продукт эволюции сознания  для дальнейшей, уже межкосмосной эволюции.  Не напоминает ли это что-то?


Да, распад космоса  это должно быть и есть прообраз, но уже в масштабе вселенной, распада 7-шаров и трех Солнечных систем.  Подобно  7-шарам и фазам Солнечной системы, космос также распадается на монады, но, в отличие от 7-шаров и трех фаз Солнечной системы, это монады, поочередно достигшие апогея развития сознания и ставшие Богами космоса.  Космос есть оболочка Бога космоса и только возделав эту ‘пашню’ сполна и взрастив себе достойную смену преемников, Он может покинуть эту школу эволюции сознания и приступить к ‘возделыванию’ наитруднейшего этапа  ‘пашни’ сознания, самого хаоса.  Для чего пригодятся уроки космоса, особенно сила воли, повелевать невообразимой энергией хаоса!


Е.П. Блаватская назвала вселенную ‘существом’.   Его ‘дыхание’ есть вселенский прообраз  функций легких организма, накачивающих воздух.  С  той только разницей, что вселенская сущность при своем ‘вдохе’ (посредством освободившихся из объятий своих космосов Богов) ‘набирает полную грудь’ бессознательных монад из хаоса.  А при ‘выдохе’  космосы распадаются на Богов.  Посудите сами, имеет ли смысл играть роль болезнетворных микробов и противодействовать дыханию этакой сущности?!  Не мудрее ли способствовать процессам активизирования сознания все более и более высших молекулярных видов Солнечной системы, дабы затем последовать богам и развивать  самосознание в атомных мирах?


Процесс активизирования сознания (после того, как оно пробуждено из потенциального состояния в процессе инволюции) и пробуждение самосознания делится на фазы, называемые в эзотерике царствами природы.   Начинается активизирование сознания в минеральном царстве, продолжаясь затем в растительном, животном, переходя в пробуждение самосознания в человеческом, сверхчеловеческом, первом божественном, втором божественном, и т.д., всего в двенадцати царствах природы.  В тайных орденах древности слыло символическое высказывание:  ‘Сознание камня спит, сознание растения видит сны, пробуждается сознание в животном, а в человеке становится самосознанием’.

   

Каждое более высшее царство природы подразумевает колоссальную разницу в развитии сознания по сравнению с предыдущим!  Из изложенного выше ясно, что это означает увеличение доли индивидуума в коллективном космическом сознании, как интенсивно, так и экстенсивно, до тех самых пор, пока индивидуальное сознание монады не заключает в себе сознание всех 49-ти миров космоса.  Тогда  можно сказать, что индивидуум  ‘возделал‘ всю ‘пашню’ сознания космоса, расширив свою индивидуальную долю до размеров всей ‘пашни’, став правителем всего космоса, коим будет оставаться до тех пор, пока следующий за ним индивидуум не овладеет сознанием такого же уровня и не будет в состоянии занять его место.

 

Из всего изложенного ясно, что первостепенное значение играет сознание коллективное.  Посудите сами, не было бы ‘пашни’,  куда попала бы монада из хаоса и что бы она ‘возделывала’?  Исток нашего космоса мог быть положен инволвацией пары первичных монад и их первичным пассивным коллективным сознанием.  Примитивный акт для Бога? Не более того, как сущности первого божественного царства, в исключительных случаях, для связи с человечеством, создают для себя эфирную оболочку, нужды в которой у них, конечно, нет, но ради святого дела... Существование индивидуального возможно только через коллективное.  Так было заведено с самого что ни на есть начала, так тому и быть!


Противодействующие эволюции сознания умники (это Генри Лоренси их так называет :)  настаивают на том, что сознание единства якобы делает индивидуальность невозможной.   Это полный абсурд и признак невежества!  На самом деле, чем в более высших мирах (в которых немыслима обособленность от общего) развито сознание индивидуума, тем больше он может выразить свою индивидуальность.  Согласитесь, у Бога космоса гораздо больше возможностей выразить свой индивидуальный характер, чем у Вани эгоиста?  Да что там говорить, мы все вынуждены жить согласно индивидуальному характеру даже Планетарного правителя!  Ведь идем мы на поводу эмоций не иначе как из-за его черезчур эмоционального (водного) характера.


Индивидуальность есть во всем, все в космосе представляет собой отдельное бытие, которое рано или поздно заключает в себе весь космос.  Всему присущ свой неповторимый характер.  Каждая монада космоса имеет свой особенный характер.  Каждое соединение атомов имеет свой характер.  Каждая совокупность имеет свой отличительный характер, выражающий характеры входящих в эту совокупность индивидуумов.  Каждый материальный мир имеет свой индивидуальный характер.  Каждый космос отличается по характеру от другого!  Представления индивидуума о других  складываются согласно его характеру.  Никто не может отказаться от своей индивидуальности, и не должен, даже если бы мог!


Каждый индивидуум безусловно имеет свой неповторимый характер, но в то же время является неделимой частью все большей и большей совокупности и в конце концов космоса.  Это единение с коллективным и обусловливает Вознесение во все более и более высшие миры и расширение сознания.  Ведь расширять сознание возможно лишь в сфере  коллективного сознания, охватывающей сознание других.  Увеличить свою долю сознания возможно только за счет коллективного сознания!  Тем кто уже преодолел человеческую обособленность и осознал себя одним целым с коллективным сознанием,  больше не приходится добывать знания, ибо они имеют доступ к знаниям остальных, содержащимся в общем сознании.


Следовательно, ‘подключаясь’ к общему сознанию совокупностей все более высших сущностей, индивидуум получает доступ ко все более всеобъемлющим знаниям действительности.  Божественное всеведение можно вырастить только на почве общего сознания!  Причем, всеведение понятие относительное.  Для человека всеведуща уже каузальная сущность.  А  для Властителя Огня Агни всеведущи лишь боги, уровнем развития не ниже Правителя Солнечной системы.  Более того, в коллективном сознании хранится память всех явлений, событий, процессов, происходящих во всех видах материи космоса.  Доступ к этой памяти получает каждый индивидуум, овладевший коллективным сознанием.


Когда индивидуум овладевает межпланетным  сознанием (45), он усваивает все знания индивидуумов всех планет своей Солнечной системы.  А когда он расширит сознание до межзвездного (42), то получит доступ к знаниям и памяти всех Солнечных  систем родного космоса.  Так индивидуумы получают  истинное образование, космическое, по сравнению с которым наше просвещение жалкая пародия, не так ли?  Человеческие сущности ограничены своим индивидуальным сознанием, той ничтожной долей  ‘пашни’ (см. предыдущий материал), которую им удалось ‘возделать’, начиная с царства минералов.  Тем не менее, индивидуальное сознание может существовать только как часть коллективного!


Это означает, что и человек также входит в коллективное сознание, но просто не знает об этом.  Обособленность от всего сущего не более иллюзии, которая развеется по мере активизирования все более высших молекулярных видов оболочек воплощения.  Но это не происходит само по себе и требует приложения усилий.  Коллективное сознание присуще каждой монаде, но овладеть им можно, только работая над собой.  В этом смысл  крылатой фразы Гëте : "Наследием предков ещë овладеть надо".  Предпосылки коллективного сознания, потенциальная божественность ‘унаследованы нами от предков’.  Но овладеть коллективным сознанием человек может, только потрудившись над этим сам.





 
Просмотров: 1397 | Добавил: TH | Теги: сознание
Всего комментариев: 0
avatar