Регистрация Выход  
 Приветствую Вас, Гость































    
Главная » 2014 » Сентябрь » 22 » Камень преткновения. Часть первая
18:21
Камень преткновения. Часть первая




Переключиться с теософии на гилозоику также сложно, как от беллетристики перейти к научной литературе.  Гилозоика и в самом деле на сей день остаётся единственной доктриной, заслуживающей звания научной эзотерики.  Прежде всего, дело в терминологии, ставшей настоящим камнем преткновения для всех уполномоченных Планетарной иерархией авторов эзотерических трудов.  Теософы были первопроходцами в этой нелёгкой миссии и им предстояло, подобно тому как учёные давали греческие или латинские названия своим открытиям, подыскать подобающие обозначения сверхфизическим явлениям, сведения о которых им было поручено донести до человечества.  Ведь речь идёт о неведомых реальностях, недоступных человеческому восприятию!   Изобретённые человеком приборы не многим лучше; с использованием новейшего андронного ускорителя квантовые физики лишь стоят на пороге открытия эфирных молекулярных видов.   И остаётся только надеяться, что когда дойдёт до дела, они вспомнят старого доброго Пифагора, который по-научному чётко уже давно поведал об этих неуловимых частицах микромира.  Присваивая теперь уже эмпирически открываемым молекулам до боли знакомые нам с вами цифровые обозначения (49:2-4), они могли бы избежать дальнейшей путаницы.   А вот у теософов в XVIII веке иного выбора, как воспользоваться  терминологией санскрита и не было.   В европейских языках тогда не нашлось таких слов, которыми можно было бы назвать явления сверхфизических измерений, а гилозоика вплоть до 1950 года оставалась засекречена.

 

Не так то просто и придумывать совершенно новые термины, если ты движим твёрдым намерением представить действительную картину бытия за пределами человеческого восприятия.   Теософам легче было прибегнуть к символике санскрита, что они и делали.  Синнет при написании своей работы «Эзотерический буддизм»,  не в состоянии подыскать новые словарные обозначения, был вынужден обратиться к санскриту.  Блаватская с энтузиазмом пустилась в охоту за терминами, пытаясь облечь в слова информацию, почерпнутую ею в каузальном мире, в котором не текст открывается, а заключённый в понятиях глубочайший смысл, одинаково как для русского, так для агличанина, француза, араба или японца.  Языковый барьер существует только в физической речи и каждый человек, овладевающий телепатией, знает, что в ментальном мире нет нужды в переводчиках.  В каузальном же мире открывается даже не смысл понятия, а нечто более высшее!  В этом мире лежит исток всех явлений земного бытия, причины всего сущего.  Потому он и был назван каузальным, от слова «cause» (причина).   Изложение Блаватской оставляет желать лучшего!   Видите ли, с одной стороны, символика санскрита десятки тысяч лет назад и была введена для обозначения недоступной человеческому сознанию сверхфизической действительности.  С другой стороны, этой терминологией задолго до теософов злоупотребляли ведантисты и йоги, сделавшие свою собственную и большей частью ошибочную трактовку древней символики санскрита, сознательно ли, нет ли, нанося этим непоправимый ущерб.

 

По их вине первоначальное значение древних писаний санскрита было безвозвратно утеряно.  Блаватской то, черпавшей инфу в неосквернённой чистоты каузальном мире, был ведом тайный смысл символики санскрита, но заново пояснить его она почему-то не удосужилась, а просто использовала восточную терминологию, за неимением лучшего.  Отсюда и пошла неимоверная путаница, сослужившая дурную славу теософии.   Возможно, Планетарная иерархия и не возлагала больших надежд на Теософское общество, предвидя плачевный его конец?  Ведь первый блин всегда комом!  Может быть, в первой западной публикации иначе как по-восточному эзотерику обрядить было просто не суждено?  К тому же, Блаватская обучалась в Тибетском монастыре, а к написанию «Тайной доктрины» её вдохновлял Тибетец – Д.К. (45), питающий слабость к Индии.  Как видно, использование восточной терминологии было неизбежно в то время!   Кроме того, Елена Петровна изобрела новые термины, не оправдавшие себя.  Ей вздумалось называть планетарные миры плоскостями или планами, в то время как это ничто иное как сферы в пределах планеты.  Все молекулярные оболочки человека, триадную (47:2-3), ментальную (47:4-7), эмоциональную (48:2-7) и физическую (49:2-7), она называла персоной воплощения, а каузальную оболочку (47:1) – индивидуумом.   Индивидуума она полагала бессмертным, а персону воплощения смертной.   Однако, каузальная оболочка далеко не вечна и бессмертной остаётся только в царстве человека, распадаясь  по переходу в царство сверхчеловека.

 

Воистину бессмертной, причём, во всех двенадцати царствах природы Космоса, остаётся только монада.  Это и есть индивидуум!  Всё остальное оболочки, бессмертность которых лишь относительна.  Рано или поздно все они распадаются.  Но понятие монады впервые было введено Пифагором в тайном учении гилозоики, к опубликованию которого приступил только Генри Лоренси.  В теософии это фундаментальное понятие, без которого совершенно невозможно получить отражающее действительность эзотерическое мировоззрение и уяснить структуру мироздания, в верном контексте не трактуется.   Одним словом, охота г-жи Блаватской за терминами не удалась :)  И её можно понять!  В самом деле, нелёгкая это задача целесообразно подыскать словарные обозначения для явлений сверхфизического характера, никогда никем не виданных и с точки зрения земного обывателя как бы и не существующих.   Даже йоги высшего мастерства не владеют восприятием далее эмоционального мира (48), а теософам предстояло дать трактовку каузального, сущностного миров и более того!   Вы должны были заметить мои неуклюжие попытки придумывать сравнения эзотерических понятий с чем-то в земной жизни, для тех, кому до сих пор не по себе от сухости цифр гилозоики.  С чем вокруг можно сравнить то, что существует в иных измерениях?  Какими словами это выразить?!  Таких слов в человеческом языке попросту нет!  Сферами планетарные миры видятся для сверхчеловеческого сознания, объективного по отношению ко всей планете.  На взгляд же каузального человека, это «планы». 

 

По большому счёту теософы переняли неадекватную терминологию Е.П. Блаватской, дискредитируя тем самым эзотерику.  Грешили этим Алиса Бэйли и Анне Безант, сделав практически невозможным точное понимание эзотерических явлений, о которых они поведали.  Надо сказать, Анне Безант, не отбросив полностью восточную терминологию, всё-же стремилась к её усовершенствованию.   Она заменила таки словом «миры» несуразные «планы», а также ввела понятия «податомный», «сверхэфирный», «эфирный», «эмоциональный», «ментальный», «каузальный».  Тем не менее, совершенно не удалась её попытка толкования слова «монада».  Человеку, сведущему в гилозоике, при общении с ищущими духовности людьми, с первого же взгляду видно, где они черпают свои познания.  Противоречивая терминология и искажённые представления о строении бытия говорят сами за себя!  С лёгкой руки г-жи Безант в теософии бытует понятие монады, подразумевающее не иначе как третью триаду (43-45), а мир (44) называется монадным.  И это был полнейший провал преемницы Блаватской в охоте за словами!   Не тогда ли К.Х. (44) и махнул рукой на Теософское общество?  Ведь это Он воплотился в Пифагора и ввёл понятие монады как первоначального атома (1), нерушимой мельчайшей частицы материи, в том самом виде, в котором она была «вырвана» силами динамики, управляемой сознанием Всевышнего, из Хаоса и направлена путями эволюции сознания, переплетением которых и свит Космос.   Назвать, пусть и третью триаду, монадой была крайним заблуждением! 

 

Что касается сущностного (46) и сверхсущностного (45) миров, Анне Безант слишком поспешно заменила существующие обозначения санскрита новыми терминами, сделав из «буддхи» некий «мир интуиции», а из «атман» – «духовный мир».   К сожалению эти же выражения бытовали также с подачи теологов и философов, подразумевая нечто совсем иное, нежели имела ввиду г-жа Безант.   В итоге ... витиевато, двусмысленно и запутано.  По сути, читая теософию, никогда не знаешь наверняка, о каком материальном мире и о каком виде сознания и энергии вообще идёт речь!  В то время как  полученные в гилозоике представления о бытие находят отражение в действительности.   Все звенья безупречно расстановлены по своим местам, с истока Космоса, где пребывает Всевышний (1) до самого дна (49), где нам с вами надлежит развивать свою душу.  Числовые обозначения гилозоики одинаковы на всех языках мира и неразбериха совершенно исключена, чем эта система взглядов напоминает ментальный мир (47), в котором слова ни к чему и вес имеет лишь то, что скрывается за ними, мысль.  К счастью, шутливо пишет Генри Лоренси, Анне Безант отказалась от своей первоначальной идеи дать наименование сущностному миру (46) – «мир ясного рассудка».  Рассудок имеет ментальный молекулярный состав (47), а не сущностный :)  Как видите, налицо ограниченность каузального сознания;  немудрено, что каузальные сущности не покладая рук трудятся на благо эволюции, искупая карму и прокладывая себе путь в тот самый сверхчеловеческий сущностный мир (46), откуда всё земное бытие как на ладони!

 

Во второй части мы рассмотрим терминологию разных эзотерических школ, по вине которой складывается впечатление, что все авторы эзотерической литературы говорят о разных вещах и нет между ними согласия.  Все они об одном и том же, только изъясняются по-разному!  Особенно стоит уделить внимание широко распространённым терминам, изобретённым Е.П. Блаватской и подхваченным А.А. Бэйли.  Пора уже положить конец этим недоразумениям и для этого гилозоика служит превосходно!  Вся эта путаница свидетельство тому, сколь бессмысленны попытки давать наименования видам материи, сознания и энергии, которые просто превыше человеческого восприятия и понимания.  Более того, витиеватые туманные выражения пробуждают не мысль, а скорее воображение и человек легко может уверовать, что понимает заключённый в них смысл.  Велика сила слова и к этому эзотерикам следует относиться с полной ответственностью и не уподабливаться всяческим лже-пророкам, проповеди которых направлены лишь на то, чтобы увлечь рассудок астральными чарами и усыпить его.  Е.П. Блаватская сама же и поведала о том, что происходит с мыслью, затянутой в астральный мир.  Поначалу имевшая чёткие геометрические очертания, ясную цветовую гамму и световое излучение, облепленная эмоциональными молекулами, она вскоре теряет все свои свойства, а от исходной формы не остаётся и следа.   Это и есть метафизическая картинка мышления, подверженного воздействию чувств!

















Категория: УРОКИ ГИЛОЗОИКИ | Просмотров: 549 | Добавил: TH | Теги: Алиса Бэйли, Блаватская, монада, теософия, символы
Всего комментариев: 0