Регистрация Выход  
 Приветствую Вас, Гость































    
Главная » 2014 » Январь » 18 » Правда о теософии. Часть I
17:53
Правда о теософии. Часть I

Решившись вопреки здравому смыслу на обзор теософской литературы, которую в свете обновлённых в 1920 – 1950 гг. эзотерических фактов следует относить к "архивной эзотерике, я оказалась в весьма затруднительном положении.   Налицо путаница в понятиях и расхождения как с системой взглядов Пифагора, так и с переданными Д.К. высшими знаниями!   И виновница всей этой неразберихи –  основательница Теософского общества, Е.П. Блаватская, в чём вы должно быть убедились при чтении двух её фундаментальных трудов, из которых второй был задуман вообще-то с тем, чтобы исправить промахи первого.  Дело в том, что каузальные сущности "со стажем, прежде всего … некудышные публицисты :)  Представить факты в понятном для непосвящённых виде превыше их сил, ибо им очень трудно всякий раз опускаться до мировоззрения простых смертных, да при этом ещё и выражаться доступным им языком.

 

К тому же, они настолько неуравновешенны и пренебрежительны к обычаям и условностям, что и в менторы то сгодятся только людям, способным принимать их такими, какие они есть, со всей их шокирующей прямолинейностью и неумением жеманничать в угоду публике.   Вспыльчивость их объясняется тем, что в каузальной стадии идеальности в оболочки воплощения изливаются высшие из всех доступных человеческой монаде энергии, для которых организм, попросту говоря, непригоден.  Плоть, мозг и нервная система, им требуются лишь для того, чтобы искупить остатки кармы и быть в состоянии служить посредниками между человечеством и высшими сущностями.  Ведь никто другой не выдержит сверхсущностные вибрации!  Миссия Блаватской состояла в том, чтобы передать некий набор эзотерических фактов от Планетарной иерархии, в частности от К.Х. и Д.К., с которыми у неё  была налажена непосредственная связь.  

 

Елена Петровна Блаватская сделала колоссальный вклад просто тем, что нашпиговала свои произведения неведомыми доселе сведениями из сверхчеловеческих измерений, которые человек, в силу ограниченности своего восприятия, сам добыть не в состоянии.  Дальнейшую работу по приведению этих эзотерических фактов в стройную законченную систему взглядов предстояло провести её последователям, среди которых только Чарлз Ледбитер и Анне Безант были в ученичестве у Планетарной иерархии.   Однако, наиболее ценный вклад в упорядочивание сообщённых Блаватской фактов и зарождение у способных мыслить людей эзотерического мировоззрения сделали Ледбитер и Синнетт, второй из которых не был каузальной сущностью и фигурировал лишь скудной информацией, полученной им от Планетарной иерархии при посредничестве Блаватской.

 

По сути, труды г-жи Блаватской в своём первозданном виде непреемлимы для изучения эзотерической информации и даже не были предназначены для этого.  В этом корень всех неурядиц тех теософов, кто возводил их в непреложную истину, требуя безоговорочной и бездумной веры.  Блаватская ни в коей мере не намеревалась стать пророком ещё одного вероисповедования, а просто заложила самую первую колею на невозделанной пашне высших знаний, с тем, чтобы за ней последовали другие.  Кроме того, Е.П. Блаватская, как впрочем и А.А. Бэйли, всё изложенное в своих трудах писали не от себя, а под диктовку свыше.   Сведения им передавались посредством древнейшей символики, толкование которой доступно лишь посвящённым.  Им можно простить, что во множестве случаев они не смогли привести эзотерические символы в постижимую для обывателя форму. 

 

Целью эзотерических публикаций ставилось просвещение всех, способных к восприятию информации подобного уровня, поэтому излагать их требовалось языком, понятным достаточно эрудированным для этого людям, воплощающимся в западных подрасах Арийцев.   В то время как Е.П. Блаватская и А.А. Бэйли изъяснялись в сугубо ориентальных оборотах, так что увидеть в них какой-то смысл могли лишь люди, склонные к восточной субъективистской философии.   Анне Безант была как раз из таких, бывших под влиянием адвайты людей.  Блаватская вскользь упомянула, что гилозоика это единственно верное, отражающее действительность мировоззрение, но она нигде не прояснила эту концепцию.   Это было дело будущих поколений и никому не следовало ожидать от первопроходца всеобъёмлющего и отвечающего всем требованиям эзотерического учения! 

 

Однако, именно таким статусом наделили труды Блаватской теософы, не понимая смысла большей части изложенного в них и тем не менее, отвергая дальнейшие попытки её близких учеников внести какую-то ясность.   При изучении эзотерики туманность недопустима и требуется точность формулировок.   К доступной лишь посвящённым символике неизбежно приходилось прибегать в течение десятков тысячелетий до 1875 года.   Но решение Планетарной иерархии рассекретить часть бывших доселе тайными знаний было равносильно отказу от символического изложения тех эзотерических фактов, которые она намеревалась открыть человечеству.   К тому же, эзотерические публикации предназначены были для западных наций, населённых людьми, достигшими в эволюции самого дна Космоса и готовых начать взлёт экспансии.  А "на дне не годится субъективный подход к эзотерическому мировоззрению!

 

Переключение на аспект сознания тут происходит в повседневной жизни, тогда как прививать эзотерические взгляды следует, исходя из аспекта материи.   Ведь речь идёт о просвещённых нациях, оставивших в давних атлантических воплощениях эмпирическое познание эмоционального мира методами йоги и гораздо лучше сведущих в химии, биологии, физике, геологии, астрономии и прочих науках, имеющих дело с наиболее материальным из всех миров, физическим.   С этого и надо начинать, а иначе едва ли проникнешься осознанием реальности существования сверхфизической жизни!  Понимаете, почему система взглядов Пифагора также исходит из аспекта материи, одновременно раскрывая два других аспекта бытия?  Пифагор оставил своё наследие не для восточных, склонных к субъективизму, а для западных подрас.  И подобный же вклад сделали теософы Ледбитер и Синнетт.

 

Невзирая на множество ошибок и упущений, их можно с полным правом считать духовными материалистами теософии, которые привели сообщения Блаватской в такой вид, что они могли наконец быть усвоены цивилизованным западным человеком.  Надеюсь при чтении нового сайта те из вас, кто знаком с творчеством основательницы теософии, оценят самоотверженный труд её учеников!   Честно говоря, к созданию нового сайта меня побудило не то, что космология подаётся в теософии на блюдечке, а антропология снабжена такими подробностями, что только время и грядущее обновление эзотерической информации покажет, сколько в них правды.  Дело в том, что вышеупомянутые авторы относятся к тем, кого теософы и по сей день обходят молчанием, благодаря Анне Безант, Алисе Бэйли, да что там греха таить и Д.К., которому свойственна ностальгия по Индии.  

 

Чарлза Ледбитера следует почитать вторым среди теософов после Блаватской.  Это был идеальный учитель эзотерики, несмотря на его бесплодные идеи с реформацией церкви!  В целях предотвращения печальных последствий от передачи человечеству каузальных идей, Планетарная иерархия делает это постепенно, в виде разрозненных эзотерических фактов, изъятых из смыслового контекста и не подведённых под единую систему мысли.  Из всех теософов, Ледбитер был единственным, кто смог привести переданные Е.П. Блаватской сведения в обстоятельную систему взглядов и уложить бессвязные эзотерические факты в соответствующий контекст, при этом не добавляя собственные измышления и исходя только из фактов.  Чего не скажешь об авторах, подобных Уильяму Джаджу и Рудольфу Штайнеру.  Второй из них построил на основе подчерпнутого от Блаватской целое учение!

 

Если Синнетт, имея в распоряжении ничтожно мало фактов, полученных им свыше при содействии Е.П. Блаватской, дополнил их своими умозаключениями, то теория Штайнера фиктивная от начала до конца и отражает не действительность, а иллюзии эмоционального мира.  И вообще при чтении теософии следует придерживаться здравого смысла и избегать эмоциональной приверженности!  Не беря ничего на веру, нужно логически сопоставлять подчерпнутые сведения и приводить их в соответствие с наиболее отражающим действительность мировоззрением гилозоики.  А при виде безнадёжно несогласующихся фактов, нам следует припомнить мудрый совет Генри Лоренси, который неоднократно повторял:  « Для построения всеобъёмлющей картины бытия нам пока недостаточно сообщили о высших, недоступных человеческому восприятию мирах.  

 

Дополняя полученные свыше крупицы Знания умозрительными теориями, мы порождаем псевдо-эзотерическое знание.  Нам просто нужно подождать, когда Планетарной иерархией будут переданы более подробные сведения об устройстве мироздания».   Он  имел ввиду ментальных и каузальных сущностей, а что касается нас, простых смертных, даже уже поведанных человечеству знаний мы коснулись лишь поверхностно и многое в эзотерических публикациях нам ещё предстоит постичь :)   Из уважения к ученикам Блаватской, не будем "подгонять” изложенное в теософских публикациях под систему взглядов гилозоики.   К тому же, авторы подлинной эзотерики и намеренно делали всяческие ошибки, чтобы тем самым выявлять среди своих будущих читателей тех, кто делает из полюбившихся доктрин  догмы на предмет веры, следуя им бездумно, не в состоянии мыслить самостоятельно. 

 

Вера у эзотериков не приветствуется!!!  Нас учат мыслить, ибо наивысшая цель эволюции человека, каузальная оболочка, состоит из ментальных атомов (47:1) и путь туда пролегает через мудрость, которая взращивается не слепым поклонением догмам, а в неутолимых муках познания.   Ввиду этих немаловажных обстоятельств, я намереваюсь продолжить освещение космологии и антропологии с точки зрения последователей Е.П. Блаватской, предварительно изложив все аргументы за и против, с точки зрения людей сведущих, но не питающих пылких чувств к Теософскому обществу.   Вернее, я просто предлагаю правдивую информацию об авторах теософской литературы, дабы читая дальнейшие материалы, вы могли выносить о них более трезвое суждение.   Положить конец возникшей в эзотерике путанице и противоречиям может только обновление высших знаний в 2025 году! 

 

А пока в нашем распоряжении публикации теософов, Алисы Бэйли и гилозоика.   Расхождения мы будем обсуждать по ходу обзора публикаций тех теософов, которые не внесены в "чёрный список” или же примкнули к нему после 1919 года, когда Теософским обществом был окончательно утерян первоначальный статус посредника Планетарной иерархии.  В любом случае, теософскую литературу не следует расценивать однозначно, точно также, как вообще нельзя смотреть на жизнь, как на нечто статичное и установленное раз и навсегда.   В этом отношении, прав был древнекитайский мудрец Лао-цзы, который изобрёл для изображения жизни символ Инь-Ян, подразумевающий не только двойственность, но и динамичность бытия.  Добро и зло, правда и ложь, свет и тьма, все противоположности неразделимы, комплементарны и ничего абсолютного просто не бывает!  




























 
Категория: УРОКИ ГИЛОЗОИКИ | Просмотров: 719 | Добавил: TH | Теги: теософия
Всего комментариев: 0
avatar