Регистрация Выход  
 Приветствую Вас, Гость































    
Главная » 2012 » Сентябрь » 5 » От мистика к эзотерику
12:21
От мистика к эзотерику

Гилозоика пока не издаётся на русском языке, к величайшему сожалению!  Как следствие, многие из вас начали постигать науку о сверхфизической действительности, следуя различным учениям мистицизма, и вас, должно быть, несколько коробит прозаичный и лишённый всяческой фантазии стиль изложения подлинной эзотерики?  Это особенно ощущается при изучении оригинала, не разбавленного эмоциональностью!  Видите ли, гилозоика ясно и логично констатирует факты.  И пусть эти факты установлены не нами, а Планетарной иерархией, они остаются ничем иным, как фактами, предназначенными для прояснения мысли.  А для формулировки чёткой мысли всегда можно подобрать точные выражения!  Иначе говоря, гилозоика это наука и как любая наука, фигурирующая твёрдо установленными фактами, трактуется предельно ясно.
 
Мистическая же терминология смутна и витиевата!  И это можно понять, ведь мистики пребывают в явлениях эмоционального мира, мира чувств, желаний и воображения, для которых подобрать ясные формулировки было бы просто невозможно.  Потому столь туманна вся восточная терминология!  Мистики любят непостижимые для всех остальных метафоры, толковать которые буквально представляется абсолютно невозможным, так что сделать доступными пониманию людей, их приходится перефразировать.  К примеру, теософскую фразу ‘голос безмолвия’ можно толковать как угодно, согласитесь?  Именно такими идиомами изложены все мистические учения! Мистические обороты речи поэтичны и будоражат воображение, затягивая мысль в его бесконечность. Ментальный мир объективен, а эмоциональный – субъективен.
 
Для постоянных читателей сайта этим уже сказано всё!  Но у нас много новичков, которые заглянули сюда после околдовывающего воображение мира мистики.  Им полезно будет знать чёткое определение стадии развития сознания почитаемых ими учителей мистицизма.  Итак, индивидуум входит в стадию мистика, овладев эмоциональностью (48:3). Это означает, индивидуум уже достиг принципиального мышления стадии цивилизации (47:6), а затем, образно выражаясь, потерял голову в высших молекулярных видах эмоционального мира. Из этих молекулярных видов эмоциональности состоит мир воображения, не подчиняющийся рассудку стадии цивилизации (47:6). Перспективным же мышлением ментальной стадии гуманности (47:5) мистик ещё не овладел. Что и делает воображение независимой от рассудка движущей силой!
 
Эмоциональные энергии это, по сути бессознательная, динамика хаоса.  В стадии мистика эмоциональная динамика завоёвывает полный суверенитет!  Чем и объясняется исступлённая восторженность, когда человеку кажется, что ему подвластна сама бесконечность, что он всемогущий и всеведущий Брахман, Абсолют, который может проникнуть в самоё суть бытия.  И это необходимо и неизбежно, ибо только освободившись из ментальной узды, можно по-настоящему ‘взлететь на крыльях’ высшей эмоциональности!  Далее, в ментальной стадии гуманности латентные добродетели высшей эмоциональности будут проявляться под контролем высшего рассудка (47:4-5). Заметьте, мы рассматриваем стадии развития сознания, занимающие множество воплощений, поэтому не стоит понимать всё буквально и прикладывать это к текущим условиям.
 
Мы все, рано или поздно, должны побывать безрассудными восторженными мистиками и присущие им качества могут сказываться постепенно, во множестве воплощений.  Однако, мировоззрение, построенное на взглядах мистиков, мягко говоря, не соответствует действительности.  Поэтому следовать ему в постижении мироздания было бы более чем опрометчиво! К слову, в склонности к мистическим учениям также сказывается принадлежность к стадии эмоциональности (не обязательно мистика, может и цивилизации).  Интернет полнится сайтами, воспевающими достижения квантовой физики, якобы свидетельствующие об иллюзорности земного бытия.  Если вам по духу подобная бессмыслица, в вас должно быть сказывается стадия эмоциональности.  Ведь немного здравого смысла и необоснованность сего заявления становится очевидной!
 
Любые метафизические взгляды, не отвечающие здравому смыслу, являются мистическими.  Если вы следуете нашим урокам гилозоики, то должны были отметить, что в отличие от мистики, каждая выкладка здесь по-научному логически обоснована и самодоказательна.  Мы изучаем строение и принцип действия мироздания и нашу роль в этом гениальнейшем божественном ‘проекте’.  Пониманию никак не способствует эмоциональная восторженность, почему она и отсутствует в гилозоике.  Эзотерик в первую очередь отличается от мистика тем, что бывши осведомлённым о силе эмоциональной динамики, он намеренно использует её как источник энергии и движущую силу.  Эмоциональную динамику можно сравнить с горючим, залитым в бак, а ментальность – с водителем.  Позволив горючему самому решать куда ехать машине, можно далеко улететь :)
 
Так вот, учение мистицизма витает в мире необузданного воображения и как мировоззрение совершенно необоснованно. Но если рассматривать эмоциональный аспект мистицизма, это необходимо в своё время пережить каждому и сполна! Глубочайшая природа мистицизма в стремлении к единству, в сверхсознательном предчувствии неделимости индивидуума от космоса, в инстинктивном ощущении бессмертия монады. Влияние низшего молекулярного вида сущностного сверхсознания (46:7) наиболее сильно ощущается в высшей эмоциональности мистика (48:2-3) и проявляется в стремлении к добру, правде, прекрасному, чистому и возвышенному. Тенденции к обособленности вытесняются всеобъёмлющим желанием обнять своей любовью весь белый свет!  Таков настоящий мистик, золотая душа, всепрощающая любящая всё и вся!
 
Заблуждения его порождены лишь неудержимой силой воображения, непреодолимой без участия высшего рассудка (47:5), которым мистик овладеет лишь в одном из своих будущих воплощений.  И не вина мистика, что его страстные мечты о всеобщем братстве и вселенской любви взяла на вооружение чёрная ложа, породив далёкие от истинного мистицизма учения, выдаваемые за мистические.  Отсюда моё желание сделать эзотерический (правдивый) анализ мистицизма, благо менталист ‘со стажем’ Генри Лоренси не обошёл вниманием эту сугубо эмоциональную стадию развития сознания.  Истинный мистицизм означает любовь ко всем, независимо от расы, нации, пола, возраста, вероисповедования. Высшим молекулярным видам эмоционального мира (48:2-3) свойственны только вибрации привлечения, а вибрации отталкивания (48:4-7) уже оставлены мистиком позади.
 
По сути, в мистицизме должно бы быть предназначение религии!  Но все бытующие религии далеки от этого и относятся к стадии цивилизации, включая даже буддизм, основанный на неверном толковании учений Будды, записанном в сутрах в искажённом виде.  Вообще, любая религия должна бы служить людям в эмоциональных стадиях развития, с тем, чтобы помогать им формировать взгляды на жизнь, как можно более согласующиеся с законами жизни.  С другой стороны, наука должна бы предоставлять людям в ментальной стадии развития здравое представление о строении мироздания (аспекты материи и энергии).  И вместе они должны бы служить одной цели.  Но с лёгкой руки ‘святого’ Августина, искусного подельника чёрной ложи, эти два течения стали взаимно враждебными. Мистики встречаются среди приверженцев любой религии!
 
И всем им присущи общие характерные черты, которые могут проявиться только вследствие преобладания вибраций привлечения.  Это настоящие праведники, образ которых единственно и придаёт ещё религиям какой-то духовный облик.  Хотя святые едва ли делают праведной саму религию, согласитесь?  Отвергнув всяческий рассудок, мистик естественно находит выход переполняющим его невыразимым чувствам в религии.  Но от остальных верующих он отличается тем, что используя привычные религиозные понятия и догмы, вкладывает в них совершенно иной смысл!  Для мистика они просто символизируют одному ему ведомые реальности, не поддающиеся рассудку и словам. Как, не владея тем знанием, которое мы постигаем на этом сайте, можно выразить запредельное единство с Богом, которым проникнулся мистик?
 
В стадии мистика оживляется центр единства каузальной оболочки (47:2).  Это проявляется в том, что мистик непроизвольно ощущает сущностный мир (46:7) и внезапно испытывает, для него совершенно непостижимый, прилив сущностных энергий, которые, вдобавок к вибрациям привлечения высшей эмоциональности (48:2-3), ещё более укрепляют нахлынувшее на него ощущение единства со всей жизнью.  Окажись он случайно на нашем сайте, его могло бы осенить пониманием происходящей с ним ‘божьей благодати’. Но едва ли он заглянет на наш ментальный сайт:)  А ведь именно понимание того, что с ним происходит, понимание своей роли в мироздании, дополненное стремлением к единству стадии мистика, может привести к Вознесению!  Одного чувства единения с Богом недостаточно для достижения сверхчеловеческого сознания. 
 
Для этого ещё требуется высший рассудок.  Когда высший рассудок сливается со стремлением единения со всей жизнью, только тогда обретается подлинная мудрость.  Непременным условием Вознесения в сущностный мир является синтез высшей эмоциональности и высшего интеллекта!  Увы, мистик питает отвращение ко всему ментальному, ясному, простому, логичному и тянется ко всему непостижимому, невообразимому (так и хочется сказать, мистическому).  Но что на самом деле означает это слово, мистический?  Согласно современной энциклопедии, под мистическим подразумевается всё непостижимое, невообразимое, не поддающееся рассудку.  И верно, высшая эмоциональность не поддаётся рассудку стадии цивилизации (47:6) , присущему мистику!  Однако, обратившись к эзотерической истории, мы увидим, что слово ‘мистика’ первоначально означало ‘тайное учение’.
 
Это уходит корнями в тайные мистерии древней Греции, посвящённые которых получали знание о сверхфизической действительности.  В дальнейшем, как всегда случалось с эзотерическими фактами по воле эрудированных невежд (как их величает Генри Лоренси), понятие это было искажено и в него начали вкладывать совершенно иной смысл.  Под мистическим стало подразумеваться далеко не то, чему учили в греческих тайных орденах!  Учения эти считались священными и открывать их непосвящённым запрещалось под страхом смерти.  В древних греческих мистериях посвящённые постигали самые первые элементы эзотерической науки, такие как существование двух сверхфизических материальных миров – эмоционального (48) и ментального (47); перевоплощение; жизнь в эмоциональном и ментальном мирах между физическими воплощениями.
 
Таким образом, под мистикой должно бы подразумеваться тайное знание, доступное только пониманию посвящённых.  С 1875 года эзотерическое знание рассекречено.  Но так как наш словарный состав зиждется на мнении авторитетов, владеющих только ментальностью стадии цивилизации (47:6), под мистикой так и подразумевается всё не поддающееся рассудку и необъяснимое.  Действительно, человеку, не владеющему знанием эзотерики, всё касающееся сверхфизических миров представляется как нечто туманное и мистическое! Мистический туман рассеивается, однако, как только мы начинаем постигать строение мироздания, ведь при этом развивается высший рассудок (47:5).  Сколько тайного и мистического уже стало явным и логически объяснимым для старичков Яслей у богов?  В этом знании нет ничего таинственного и мистического, согласитесь?
 
Никакой мистики ни в Планетарной иерархии, ни в переданном ею Знании, нет!  Для эзотерика нет ничего мистического, а есть только космос, неимоверно сложную структуру которого он пытается осмыслить с помощью Планетарной иерархии!  Мистика же нужна тем, кто не в состоянии мыслить, в силу проживаемой ими стадии эмоциональности.  Мистика нужна мистику для оправдания своего необузданного воображения.  Ведь когда сталкиваешься с чем-то необъяснимым и лень думать, на помощь всегда приходит воображение!  Не иначе как при помощи воображения и объясняется сверхфизическая действительность в мистицизме.  Во времена процветания подобных учений, то, чем мы тут занимаемся на сайте гилозоики, считалось кощунством.  Выводить человека из мистического тумана расценивалось как святотатство!
 
Сколько здравомыслящих и гениальных ‘Антихристов’ было сожжено живьём, когда церковь хитро воспользовалась нелюбовью мистиков ко всему ментальному!  Никогда не лишне узнавать корни духовных учений и вдумываться, а для нас ли это вообще, не ниже ли это нашего уровня?  Видите ли, мистик уже не будет мистиком, если он прояснит для себя наиболее важные вопросы бытия.  Тогда мистик станет эзотериком! Поэтому не сделать ли нам сравнительный анализ мистика и эзотерика?  Итак, наиболее существенными характеристиками мистика являются: с точки зрения эмоциональности – все приведённые выше следствия вибраций привлечения; с точки зрения ментальности – растущее недоверие к общепринятым истинам и стереотипам.  В стадии мистика у человека появляется предчувствие чего-то большего, чем признано наукой.
 
Если религия также не вызывает у него доверия, он неминуемо попадёт под чары одной из пленительных фантастических теорий ( какими изобилует течение Нью Эйдж), или же дело кончится тем, что он примкнёт к оккультной секте.  В наше просвещённое время, однако, бывает и так, что человек не останавливается на этом и движимый любовью к ближнему и всепрощением, типичным для мистика, отдаётся служению, при этом, либо не находя времени для того, чтобы предаваться воображению, либо просто воздерживается от этого.  Согласно законам космоса, такая жизненная позиция, сама по себе означает кратчайший путь к переходу в более высшую стадию развития.  В силу того, что на почве высшей эмоциональности (48:2-3) активизируется высший рассудок (47:5), такой мистик может очень быстро перейти в стадию гуманности и стать учеником Планетарной иерархии.
 
К мистицизму относится и вся философия йоги, что очевидно из того, как йоги поясняют мироздание.  Даже наиболее ментальная джнана-йога, провозглашённая Шанкарой не иначе как абсолютным знанием, не развивает ментальность выше принципиального мышления стадии цивилизации (47:6-7). Йоги знают о ментальном мире, не говоря уж о каузальном, не более того, что знают об этом учёные, и расценивают как нирвану все миры за пределами эмоционального, в котором они овладели объективным восприятием (ясновидением).  Тогда как на самом деле нирвана означает достижение сверхсущностного мира 45.  Все оккультные секты, также как и любые учения, взывающие к космическому сознанию человека, также относятся к мистицизму.  Это всё плоды буйного воображения и искажения подлинных эзотерических фактов, предоставленных Планетарной иерархией и освещаемых на этом сайте.
 
Построение каких бы то ни было теорий на основе эзотерических фактов относится к категории мистицизма! Эзотерик никогда не строит теорий и предположений, а придерживается только эзотерических фактов, предоставленных Планетарной иерархией!  Одной жизни не хватит, чтобы их постичь в полной мере, поэтому если вам вдруг наскучила гилозоика и захотелось чего-то ‘ свежего’, это определённо означает принадлежность к стадии эмоциональности.  Видите ли, подлинное эзотерическое знание не позволяет улетать на крыльях воображения, а наоборот отрезвляет.  В отличие от мистика, эзотерик руководствуется здравым смыслом, свободен от религиозных предрассудков, не склонен к поклонению. Он проводит чёткую грань между тем, что он знает и не знает, что он может и не может знать. Подлинная эзотерика это наука, а не форма поклонения!
 
Цель эзотерика в достижении каузального мира Платоновских идей и овладение интуицией, позволяющей индивидууму самому устанавливать те факты, которые доселе предоставлялись ему Планетарной иерархией.  Цель эзотерика – пятое царство природы.  А этому никак не способствует пьянящая воображение мистика.  Так что, не ждите здесь мистики!  Однако… всему своё время и на этом сайте никто никого ни в чём не осуждает и никто никого ни в чём не убеждает.  Мы все являемся монадами на лестнице мироздания! Кто-то стоит ступенькой выше, кто-то ступенькой ниже, и обусловлено это тем, что карабкаться наверх мы все начали в разное время.  И мы все, рано или поздно туда доберёмся, включая и тех, кто прозябает сейчас в религиозных предрассудках.  Есть среди них и настоящие праведники стадии мистика!
 
Объясняется это всё теми же вибрациями привлечения высшей эмоциональности (48:2-3), заставляющими человека инстинктивно искать выход заполонившим его высшим энергиям любви.  Эзотерики знают, что энергии любви изливаются на других посредством служения.  Но для мистиков это неосмысленное желание обожать кого-то проявляется в поклонении, если таких объектов, как кумиры, супруги и дети недостаточно.  А религии как раз и заняты тем, что предоставляют людям объекты поклонения!  И здесь нам следует проявлять чуткость, ибо не вина праведников в том, что религии по сути проповедуют сатанизм.  Роль истинной религии должна бы состоять в том, чтобы давать человеку в стадии эмоциональности возвышенный идеал.  Это соответствует и осознанному стремлению эзотерика активизировать молекулярные виды сверхсознания.
 
Каждому нужен какой-то идеал!  И если поклонение идолу хоть на толику облагораживает чувства в стадии эмоциональности, если это хоть мимолётно вызывает вибрации привлечения, идол стоит поклонения.  Ведь облагораживание чувств и есть активизирование более высших молекулярных видов эмоциональной оболочки воплощения.  Люди примитивных уровней развития сознания нуждаются в идолах и было бы неуместно лишать их этого!  Нужно, однако, позаботиться о том, чтобы идолы эти действительно были идеалами, чем-то столь возвышенным, что может олицетворять божественность для тех, кто не знает, что такое божественность.  Без этого их жизнь станет серой и безобразной и потеряет всякий смысл. Трагической чертой нашей цивилизации, однако, стало то, что идеализируется низменное, а шарлатаны возводятся в статус святых.
 
Это справедливо и в отношении искусства.  Призвание истинного искусства в том, чтобы, отражая прекрасное, одухотворять нас и облагораживать наши чувства.  Искусство должно быть тем возвышенным идеалом, восхищаясь которым, мы проникались бы стремлением и сами стать лучше, чище.  Реалистичность искусства извращает его высшее предназначение!  К чему отражать в искусстве уродливость, которой полнится окружающий мир? Для этого есть средства массовой информации!  К чему посредством искусства вызывать у нас муки и омерзение?  Немилосердная судьба и закон кармы позаботятся о том, чтобы мы сполна испытали это в своей собственной жизни!  Искусство должно служить музой прекрасного, а не напоминанием о том, сколь безобразной может быть жизнь в единственном аду космоса – физическом мире.
 
Получив кармическое распределение провести одну жизнь, копаясь в отбросах, в другой мы окажемся в благоприятных условиях.  И если нас в этой жизни миновала горькая доля обитателя трущоб, к чему проникаться низостью подобного существования?  Ведь в следующий раз нам будет предоставлена возможность испытать это сполна!  Человек облагораживается, видя возвышенные идеалы, а доступ к прекрасному мы получаем только в благоприятных воплощениях.  Если нам довелось жить в нищете, таким идеалом послужат проникновенные молитвы и пение во славу Христа в жалком подобии церкви по воскресеньям. Если нам довелось жить в более человеческих условиях, нам предоставлены судьбой и более возвышенные идеалы.   Мы становимся лучше, когда искусство служит прекрасному, а не приковывает наше внимание к убогости.
 
В стадии мистика создаются истинные шедевры живописи, скульптуры, архитектуры, музыки, поэзии, одухотворяющие всякого, кто любуется ими.  Так мистик передаёт охватившие его вибрации привлечения другим!  Очарованный музой прекрасного, посредством искусства, мистик открывает глаза своих поклонников на неведомые пока им высшие реалмы эмоционального мира, которые только и можно выразить в тонких искусствах.  Реалистические же тенденции в искусстве есть изобретение варваризма и цивилизации. Точнее, это всё тот же сатанизм, способствующий вырождению у людей чувства прекрасного, столь необходимого нам для облагораживания эмоциональности! Это подобно тому, как колдуны чёрной магии стали богословскими святыми, вводя в заблуждение прихожан, понятия не имеющих о том, кто такие настоящие святые.
 
Святой обладает наивысшей эмоциональностью (48:1).   Для тех, кто смыслит в Пифагорийских цифрах, ясно, что речь идёт об эмоциональном атоме первой триады, тогда как все предыдущие стадии мистика означают пребывание монады человека в высших молекулярных эмоциональных видах (48:2-3).  Иначе говоря, святой настолько увлёкся активизированием эмоционального мира ‘невозделанной пашни’ пассивного сознания космоса, что добрался до его глубинной сущности, эмоционального атома!  А это не иначе как мост между эмоциональным и сущностным миром, но мост этот рушится без высшего интеллекта.  Озарения святого по сути сверхчеловеческие, ибо происходят они, когда между эмоциональным атомом (48:1) и сущностной молекулой (46:7) эпизодично случается вибрационный контакт.  Именно в такие моменты святой ощущает ‘слияние с Богом’.
 
Однако, для Вознесения одного эпизодичного предчувствия сущностного мира недостаточно, для этого нужно ещё взяться за ум, что святой может … только перестав быть святым.  И едва ли столь резкий переход от восторженности высшей эмоциональности к хладнокровности и рассудительности следующей ментальной стадии гуманности возможен в одном и том же воплощении!  Даже родившись уже ментальной сущностью, индивидуум поначалу подсознательно чувствует себя потерянным.  Ментальный мир кажется ему холодным и безликим (также как этот сайт большинству из вас :)  Это происходит потому, что менталист, как правило, настолько поглощён овладением новыми возможностями, для чего с обретением высшего рассудка открываются небывалые горизонты, что прежние качества мистика, не пробуждаемые вниманием монады, уходят на задний план и не проявляются.
 
Однако, жизнь в ментальной стадии посвящена служению, а именно служение возрождает к жизни самые ценные качества предыдущих воплощений.  Стадию гуманности поэтому можно рассматривать, как стадию святого, обладающего высшим интеллектом.  Бывает так, что индивидуум первого воплощения стадии гуманности, не встретив на своём жизненном пути подлинное эзотерическое знание и подсознательно тоскуя по той беспредельной, восхитительной любви и единению с Богом, которые он испытывал в прежнем воплощении, поддавшись этой страсти, может снова потерять голову и стать святым, не подозревая, что он уже закончил этот этап развития.  Наглядным примером служит Шопенгауэр.  Но рано или поздно, высший рассудок сделает его искателем философского камня, выражаясь словами Генри Лоренси.  Стадия гуманности – ментальная (47:4-5).
 
Мистик отличается от гуманиста ещё и своей эгоистичностью. Стадия мистика эмоциональная, а природа эмоциональности всегда эгоистична, даже если эгоистичность настолько утончённой формы, что не обнаруживет себя.  Религиозный мистик или йог движимы пылким желанием обрести своё ‘единство с Богом’, мистик-оккультист стремится к тому, чтобы скорейшим образом вознестись в пятое царство природы.  Но все они не преуспеют на этом поприще до тех пор, пока не проникнутся стремлением гуманиста к служению, забыв о своём собственном развитии.  С точки зрения гилозоики объясняется это очень просто!  Только в самоотверженном служении внимание индивидуума отрывается от его собственной персоны. Мистик не осознаёт, что помыслы о своём собственном развитии приковывают внимание монады к себе и удерживают её в первой триаде.
 
Тогда как Вознесение означает переход монады из первой триады во вторую!  Гуманист же посвящает себя служению на благо общего, направив свои помыслы не на себя лично, а на всё человечество в целом.  При этом автоматически развиваются как раз те сущностные качества, которые необходимы для того, чтобы индивидуум мог жить в пятом царстве природы.  В этом и состоит весь секрет эволюции сознания и Вознесения, секрет, которому не учит ни одна йога, кроме разве что подлинной карма-йоги.  Эгоистические помыслы о так называемом саморазвитии немыслимы в стадиях гуманности и идеальности, как немыслимы они в пятом царстве природы.  Обособленность есть признак только человеческого царства природы!  Из этого ясно, сколь насущно получать неискажённую эзотерическую информацию о развитии в царстве человека. 

Человек не может сам обрести знание об истинных путях Вознесения!  Ему могут сообщить об этом только те индивидуумы, кто уже перешёл в пятое царство природы. Из таких индивидуумов и состоит Планетарная иерархия. На примере святого хорошо видно, что даже высшие реалмы эмоционального мира не могут служить источником знания. Эпизодично озарённая вибрациями сущностного мира единства, высшая эмоциональность по-прежнему остаётся эмоциональностью, чувством, которое ещё должно перерасти в мудрость.  Испытав ощущение единства, которым проникнута высшая эмоциональность, нужно ещё мыслить и достичь понимания.  Мистик же питает сущее отвращение ко всему ментальному, ибо ментальность отрезвляет его воображение!






Просмотров: 1285 | Добавил: TH | Теги: йога, Вознесение
Всего комментариев: 0
avatar