Главная » 2011 Октябрь 6 » Эзотерическая йога
22:43 Эзотерическая йога |
Методы йоги первоначально были тщательно разработаны ришами, учителями Планетарной иерархии. Ныне наиболее известны пять методов йоги. Старейший из них, хатха-йога, наиболее атавистический, ошибочно понимаемый даже самими йогами и приносящий дилетантам с Запада скорее расходы на медицинское обслуживание, чем усовершенствование организма и симпатической нервной системы, для чего был изобретен еще в Лемурии. Развитие физического сознания было целью лемурийцев, тогда как нашей целью является достижение каузального сознания. В течение миллионов лет, по мере развития мозга и пяти органов чувств, у лемурийцев обострялось восприятие физического мира и одновременно затуплялось восприятие эмоционального мира. Человек становился все более земным! У атлантов была ярко выражена негативная эмоциональность. Им предоставлялись возможности для облагораживания эмоциональности. Риши научили атлантов Бхакти-йоге именно с этой целью. Гнана-йога была разработана для развития рассудка. Сегодня люди практикуют йогу, даже не задумываясь о том, для чего предназначен тот или иной метод. Надо полагать, мы значительно отличаемся от лемурийцев и атлантов? Когда были разработаны методы йоги атлантов, они еще обладали естественным эмоциональным ясновидением. Те же самые методы, в искаженной ошибочным толкованием Упанишад и Вед форме, практикуют все подряд, отчасти благодаря Штайнеру, который полагал, что йога была разработана для восстановления естественного ясновидения атлантов, утерянного ими. Однако, утеряно ясновидение было не случайно и закономерно. Физический мир существует как самый первый шаг эволюции монады. Без приобретения качеств и способностей, развиваемых в этом мире, невозможно перейти на более высшие уровни эволюции, поэтому "приземление” атлантов было необходимо. Ясновидение препятствовало развитию их физического сознания. Сегодня мы практикуем все без разбору, очарованные Востоком, и не задумываемся о том, что атлантами были мы сами, из чего следует, что мы могли уже и вырасти из методов, разработанных ришами для них, согласитесь? Штайнер, к слову, даже не знал разницу между Кришной из Бхагавад-Гиты, легенды атлантов, и Майтреей-Кришной, закончившим воплощение 4 апреля 3102 года до нашей эры. Упанишады первоначально были написаны ришами на языке атлантов Сензар и позже переведены на Санскрит. Риши позаботились о том, чтобы знанием не злоупотребляли, использовав символику, с незапамятных времен бывшую языком всех Планетарных иерархий, а также изобретя новые искусные символы. Ключ разгадки этих символов никогда не был опубликован. Индия, как вы знаете из эзотерической антропологии, старейшая из подрас Арийской коренной расы. Поэтому именно там Ману позволили создать касту хранителей священных писаний, браминов, а Бодхисаттва дал этой касте Знание, приведя его в ранг духовного. Первые брамины, назначенные ришами, ревностно хранили в тайне Знание, и умирая, не оставляли достойных преемников, унося с собой тайну символики Упанишад и Вед. В течение 1875-1950 годов были опубликованы некоторые эзотерические факты, которые могли бы дать браминам ключ к пониманию истинного смысла по сей день ревностно хранимых ими писаний, но были отвержены ими. В Упанишадах повествуется о том, что человек может стать богом и познать Вселенную. Так то оно так, но не в то время, пока он еще человек! Каждый камень, растение, животное, как и человек, станут когда-то богами, когда в ходе эволюции их монады достигнут божественного царства природы. Брамины трактуют всегда бывшие эзотерическими понятия, при этом отрицая эзотерику. Откуда им знать, что индивидуальная монада может считаться Брахманом, или Абсолютом, только по достижении седьмого божественного царства природы, когда включит в свое сознание весь Космос, обретя космическое всемогущество и всеведение? Человек обладает частью всеобщего космического сознания, и есть только одно космическое сознание, одновременно индивидуальное и совокупное. Главное заблуждение философии йоги заключается в утверждении о том, что овладеть космическим сознанием и отождествить себя со всей совокупностью космоса, Брахманом, можно, еще находясь в царстве человека! Тогда как на самом деле доля человека в общем космическом сознании составляет не более шести процентов, и это доля не всякого человека, а каузальной сущности! Здравый смысл это все, что требуется для того, чтобы увидеть иллюзорность того, на чем зиждется вся философия йоги. У браминов же не хватает здравого смысла даже для того, чтобы реалистично взглянуть на сутры Патанджали, которые были предназначены для учеников Планетарной иерархии. В этих сутрах повествуется о том, на что способны сущности пятого и шестого царств природы, сознание в которых коллективное! Брамины понятия не имеют о том, что способностями, которые они якобы развивают методами йоги, обособленные индивидуумы (люди) овладеть не могут! Сознание высших миров есть прообраз сознания низших миров, ибо все в низших мирах копирует высшие миры в колоссально уменьшенных частотах вибраций, что и рождает заблуждения. Фундаментальное различие гилозоики Пифагора и пантеизма Шанкары состоит в утверждении адвайты о том, что сознание дескать может существовать само по себе, без материальной основы. Тогда как согласно гилозоике, сознание не может существовать отдельно и независимо от материи, а скорее является неотъемлимым свойством материи, также как является ее свойством и энергия. Причина того, что йоги полагают свою "нирвану” космическим миром, состоит еще и в том, что их методами невозможно достичь каузального сознания. Не обладая восприятием каузального мира, они не "видят” его и считают его нирваной, воспринимая его также, как в смерти, бессознательно. Вся философия йоги построена на образном толковании священных писаний Вед, Упанишад и сутр Патанджали, символика которых эзотерическая. Хотя, с другой стороны, у этой философии громадное преимущество перед материализмом и теологией, ибо йоги могут на практике установить реальность эфирного и эмоционального миров. Однако, обладая восприятием эмоционально-ментального мира, принимаего йогами за космический, действительно космических миров, и даже каузального, не достичь. Ясновидение еще не означает, что человек может правильно толковать увиденное в обманчивом эмоциональном мире. Для этого нужно знать эзотерическую "химию” эмоциональной материи. Существует два фундаментальных вида материи: первичная инволвационная материя (результат процесса построения монадами соединений все увеличивающейся плотности) и вторичная инволюционная материя. Различать эти два вида материи можно лишь с помощью компетентного Учителя, из Планетарной иерархии, поэтому определить, что в эмоциональном мире отражает действительные явления и события физического мира, что там реально, а что иллюзия, может только индивидуум, проходящий ученичество, коими не был ни Штайнер, ни сегодняшние брамины, ни щедро рекламируемые ясновидящие. Дело в том, что инволюционной материи свойственно при малейшем воздействии на нее сознания человека в мгновение ока создавать формы, отражающие вибрации его эмоционального сознания, не являясь ничем даже близким к действительности. Несведущий йога или ясновидящий принимают это за реальность. Вся инволюционная эмоциональная материя бесконечно переформируется под воздействием вибраций наших страхов, чаяний, вожделений. Ясновидящий принимает желаемое за действительное, что стало источником всех иллюзий, в которых погрязло человечество! Так были порождены христианские легенды о рае и аде, древнегреческие мифы о подземном царстве и загробном мире блаженства, мифы о земле счастливых охотников у индейцев. Из той же плодовитой инволюционной эмоциональной материи сложены Брахман и нирвана йоги. Способствует этим заблуждениям ошибочное толкование символов Санскрита, в каждой школе йоги имеющих разное толкование. Одни йоги под манас подразумевают силу мысли, другие – силу души, третьи – действие антахкараны. Буддхи в одной школе означает рассудок, в другой – интуицию, в третьей – ахамкару, в четвертой – антахкарану. Атма в одной школе йоги означает высшую сущность, в другой душу, в третьей Брахмана, в четвертой Абсолют. Даже зная элементарные основы эзотерики, ясно видна колоссальная пропасть между мирами, обозначаемыми йогами одним и тем же термином! Антахкарана, согласно гилозоике, это связующее звено между разными оболочками и их разными видами сознания. В йоге "Душа, или антахкарана, извлекает силу из единения с высшей сущностью, или атмой, которая есть то же самое, что Брахман, или Абсолют.” Ошибочно и толкование йогой эзотерической концепции самореализации. Йоги полагают, что человек достигает самореализации, когда он растворяется в космической душе, Брахмане (каузальном мире гилозоики). Йоги свято веруют, что по достижении самореализации, человек становится богом, а все почитаемые ими мудрецы – ныне боги. Религиозная история Индии это цепь историй людей, ставших "богами”, а мифология насчитывает их сотни миллионов. Все это изложено здесь не для тех, кому свойственно скорее слепо верить, чем обращаться к здравому смыслу. Одних вдохновляет уже слово 'йога', на других оно производит удручающее впечатление копания в уже пережитом прошлом, которое они находят тщетной и бессмысленной тратой времени. От последних не стоит ожидать, чтобы они угробили воплощение на йогу, сколь популярно бы это ни было. И таких единицы! Преобладающая часть человечества переживает эмоциональную стадию, что касается и принципиального мышления интеллигенции. Если таким посчастливилось отлучиться от материализма и теологии, они скорее увязнут в философии йоги, ибо в эмоциональной стадии человеку свойственно чрезмерное воображение и склонность к мистике. Это объясняется тем, что эмоциональная и ментальная оболочка объединены в одну. Потому как эмоциональное сознание гораздо сильнее развито, оно доминирует ментальное, в результате чего у человека отсутствует здравый смысл. Гилозоика развивает ментальность и способствует отделению ментальной оболочки от эмоциональной и прикреплению ее к каузальной оболочке. Но ментальное учение гилозоики, естественно, может заинтересовать лишь немногих. Стадия гуманизма означает, что человек в прошлых воплощениях уже прошел стадию мистика, что может не осознаваться, но неизбежно проявится в вечном неудовлетворении ни одной из религий или философий, основанных на эмоциональных иллюзиях. Философия йоги это прошедший этап для менталиста. Как не увлечь его антропософией ли, "чтением ли акаши" Штайнера, в которых отсутствует здравый смысл. А при логическом анализе адвайты он сразу же увидит, что это учение по достижении стадии культуры (мистика) представляет настоящую преграду к дальнейшему развитию сознания. Когда человек подходит к стадии культуры, его монаде свойственно направлять внимание на аспект сознания, становясь интровертной. Он мог бы использовать это для развития самосознания в эмоциональном и ментальном мирах и достижения самосознания в каузальном мире. Но ведь адвайта учит, что тогда человек уже становится богом! Тогда как он всего лишь активизировал эмоциональное сознание, а за божественный принимает каузальный мир, в котором бессознателен. Зависимость от энергий эмоционального сознания никак не ведет к восприятию и пониманию материи более высших видов, к активизированию сознания более высших видов и, таким образом, препятствует развитию каузального сознания. Путь к каузальному сознанию пролегает через высшую ментальность, которой не овладеть, потерявшись в эмоциональном лабиринте. Если человеку не довелось столкнуться с эзотерическими фактами и увидеть их обоснованность, если он не спустился из чарующей мечты в реальность, на землю, множество воплощений пройдут бесполезно, ни на йоту не продвинув его к заветной цели, Вознесению. С одной стороны, адвайта развивает эмоциональное сознание, с другой стороны, отрезает путь к каузальному. Для человека развитие сознания должно происходить не от аспекта сознания, а от аспекта материи, который отрицается адвайтой. От аспекта сознания развитие начинается либо в пятом царстве природы, либо в переходной каузальной стадии. Никто еще не достиг высших стадий развития, пренебрегая низшими, чему свидетельство тот факт, что Рамакришна не достиг каузальности, несмотря на то, что обладал способностью выходить из физической оболочки и блуждать по эмоциональному миру, так что даже едва мог вернуться обратно. Методами йоги достигается объективное эмоциональное и, в случаях подобных Рамакришне, низшее ментальное сознание. Но этими методами невозможно достичь высшего ментального и каузального сознания. Методами йоги совершается интеграция оболочек воплощения, для чего и можно их использовать. Однако, при этом нужно учитывать, что школ йоги множество, причем, некоторые из них не только учат ошибочному мировоззрению, но и методам, чреватым нанесением непоправимого ущерба эфирной оболочке, который запечатлевшись в скандхах, переносится из одного воплощения в другое. Рамакришна умер от рака горла, что должно послужить хоть каким-то сигналом пробуждения тем, кто следует дилетантам в раджа-йоге. А методы визуализации чакр эфирной оболочки, которым учит лайа-йога, как и методы искусственного пробуждения кундалини, которым учит кундалини-йога, приводят к очень плачевным последствиям. Человек сломя голову несется туда, куда боятся ступить и ангелы! Но речь сегодня об особой, эзотерической, школе йоги. Хотя методами йоги в стадии варваризма и цивилизации великолепно достигается интеграция оболочек воплощения и развитие восприятия материи эфирной и эмоциональной, в остальном они препятствуют эволюции, отрицая аспект материи, минуя который в царстве человека невозможно достичь высших уровней развития. Иными словами, сколь высшего бы мастерства не добился йог, Вознесения он достигнет, только перестав быть таковым. Для того чтобы достичь высших стадий развития сознания в царстве человека (стадия йога-мистика средняя), необходимо вернуться к земной тверди, познать на горьком опыте всю тягость земной жизни, при этом служа эволюции и человечеству, и исходя из этого приобрести необходимые для жизни в царстве сверхчеловека качества. Думается, именно для этого была изобретена еще одна школа йоги, "карма-йога”. Карма-йога лишь для личности незаурядной! Эгоисту в эмоциональной стадии эта йога не придется по вкусу. Но ведь и сайт этот предназначен для людей неординарных! Карма-йога учит посвящать жизнь служению, жертвуя для этого все силы, все знание, все понимание жизни, всю проницательность. Этот вид йоги можно было бы называть дхарма-йогой, ибо она указывает путь к исполнению долга перед жизнью. Постигнув эмоциональный мир в других школах йоги, человек приходит в тупик. Адвайта ошибочно полагает этот тупик "Брахманом", космическим сознанием. Только до уровня эмоционального мира можно приобретать знание бытия, казалось бы, безвозмездно. Но на самом деле в Космосе нет ничего безвозмездного. Получая от жизни энергии, мы всегда должны отдавать энергии, служа жизни. Только полностью посвятив себя служению, забыв о своем собственном развитии, можно получить знание высших миров. И этому не учит ни одна школа йоги, кроме карма-йоги. Однако, вероятно намеренно, ошибочное толкование постигло и карма-йогу! Не сомневаюсь, что в России карма-йогой считается смешанное учение хатха и лайа-йоги, делая из школы служения жизни еще одну школу губительных визуализаций чакр! Согласно Планетарной иерархии, жизненная позиция служения есть быстрейший, простейший и безопаснейший путь в пятое царство природы. Все высшие миры пребывают в служении низшим мирам и именно так достигают еще более высших уровней, получают еще более высшее Знание. Эволюция только и возможна благодаря такой взаимопомощи. Библейское "воздастся воздавшему” несет в себе именно такой первоначальный смысл. В служении человечеству мы получаем все больше энергии и знаний, с тем, чтобы могли служить еще более эффективно. Само служение и ведет нас к просветлению и достижению каузальных способностей. Так как высшее сознание видит все, происходящее в низшем сознании, это подразумевает, конечно, избавление от низшей эмоциональности в первую очередь. Только отдавая себя человечеству с искренней любовью, мы производим вибрации высшей эмоциональности. Высший разум расценивает вибрации сознания, а не притворные ритуалы. Карма-йог не занимается накопительством, с тем, чтобы на старости лет, когда уже и деньги не в радость, отдать свои сбережения на благотворительность. Но он и не отрицает того, что власть и состояние обладают большой силой в текущей стадии развития человечества, используя эту силу для служения. Карма-йога наименее популярна в Индии, что естественно, так как лишь единицы достигли соответствующего развития сознания, уже пережив прежде стадию мистика и осознав тщетность остальных школ йоги для дальнейшего роста. А вот на Западе этой школе йоги следуют, осознанно ли, нет. Пережив уже стадию мистика, человек неизбежно приходит к тому, чтобы посвятить себя служению, без которого невозможно дальнейшее духовное развитие. Христианские мистики тем и известны, и Мать Тереза будет лишь одним из примеров. Без сомнения, ее служение людям принесло ей достаточно проницательности и понимания жизни для того, чтобы в следующем воплощении быть совершенно непричастной к какой-либо религии, как таковой вообще! Итак, карма-йога это йога действия, как видимого проявления воли человека, его мыслей и чувств. Суть состоит в том, что когда мысль и чувство не выливаются в действие, они становятся преградой к развитию. Адвайта служит примером. Пребывая в аспекте сознания (мысли и чувства), духовный путь приводит в тупик. На взгляд бхакти-йога, любовь это добро, а ненависть – зло; с точки зрения гнана-йога, знание это добро, а невежество – зло. В карма-йоге добро означает свободу, а зло – зависимость. Божественное превыше добра и зла. А до тех пор, пока человек не достигнет божественного, добро и зло относительны, соответственно уровню развития. По мере роста, мы обнаруживаем, что полагаемое сегодня за зло, в прежние времена было для нас способом добывать пропитание, и только испытав на себе зло, мы смогли познать добро. В конце концов, мы начинаем понимать, что все, столь страстно желаемое нами прежде, отделяет нас от единства. Согласно религиям, все земное есть зло, а человек впал в первородный грех и подвержен злу, просто потому, что рождается в земном мире. Для карма-йога это настоящее богохульство, извращенное проявление ненависти к жизни (чем и является общепринятая религия), ибо для него все мироздание, видимое и невидимое, божественно и являет собой бесчисленные возможности привести в исполнение волю богов через служение жизни, божественной в основе своей. Все едино, все составляет одну совокупность! Обособленные, изолированные, казалось бы, части, на самом деле есть проявления неделимого целого единства. Пребывающие в видимом мире ведают только о мизерной части великого целого и потому осознают себя независимыми от единства. Они живут в иллюзии обособленности, существующей только в их сознании. Те же, кто пребывает в реальном мире, знают, что являются частью единства, составляя одно целое со всем остальным. Путем стремления к единству, карма-йог становится превыше добра и зла. Стремление к единству для него есть путь к божественному. Не напоминает ли это вам гилозоику? Карма-йог следует Закону жизни настолько самозабвенно, что даже его собственная сила воли видится ему не своей, а предоставленной в его распоряжение силой, которая станет его собственной только, когда он полностью войдет в единство. Поэтому он полностью отдает себя служению единству, а воля судьбы становится его волей. Когда человек видит божественность во всем окружающем, он боготворит присутствие этой божественности и осознавая, что божественность заключается в единстве, он может подчинить личные побуждения воле единства. Иными словами, карма-йог приносит эго в жертву божественности жизни, при этом не помышляя о вознаграждении, не беспокоясь о последствиях для него лично и воздерживаясь от попыток оценивать свой поступок. Все без остатка приносится в жертву единству жизни, тем не менее, это не принижает его, а наоборот возвышает, и не может быть иначе, учитывая поток высших энергий! Это не имеет ничего общего с фаталистичным уходом от жизни квиетизма. Разница состоит в том, что карма-йога это йога действия, а квиетист не предпринимает никакого действия вообще. В жертву божественному единству в карма-йоге приносится каждый вздох, каждый поступок или отказ действовать, если это направлено против единства жизни. Жизненная позиция карма-йога делает его проводником божественных энергий, льющихся через него. Но подобное не происходит в притворном самопожертвовании. О том, что карма-йог принес в жертву всего себя, свидетельствует его безразличие к тому, что случится с ним самим, "божественное безразличие”. На счастье или беду, славу или позор, жизнь или смерть, он полностью отдает себя в руки судьбы, свято веря в справедливость жизни! Философия карма-йоги поэтично выражена в Бхагавад-Гите, где необходимость действия символически изображена сценой подготовки двух армий к сражению. Наш внутренний мир требует решительного действия! Эта поэма, рожденная еще в Атлантиде, была протестом против пассивности и пришлась как нельзя кстати в Индии, где бездействию, квиетизму, апатии способствовало извращенное ошибочным толкованием браминов, изначально эзотерическое, понятие кармы. Индийцы не то что не осмеливались на поступки, но боялись мыслить и чувствовать, из-за страха ошибиться и усугубить карму, неверно трактуемую браминами, которые не поняли, что это закон жизни. Потому как физические законы имеют прообразом космические законы, можно сравнить закон кармы с законом притяжения. Можно ли избежать гравитации, если сидеть смирно, не пошевелив пальцем? Это же бессмысленно! Именно так сидели индийцы, страшась совершать поступки, производить эмоции и мысли, дабы не усугубить кармического следствия. Откуда их учителям-браминам было знать, что избегая активизирования сознания (путем действия, мысли и чувства), человек усугубляет карму гораздо больше, чем может усугубить ее ошибками? На ошибках учатся, и карма существует для того, чтобы стать уроком! Страдания, причиненные другим в прошлом, могут быть искуплены служением другим в настоящем. Йога действия расценивается Планетарной иерархией как единственно целесообразная, ибо согласно закону кармы, знание жизни, не выраженное в действии, оборачивается препятствием к развитию сознания, в текущем ли, последующем ли, воплощении. Этим и грешат все остальные школы йоги. Приобретенное восприятие эмоционального мира есть знание, которое нужно искупить служением. Мы получаем от жизни лишь с тем, чтобы отдавать, иначе полученное оборачивается разрушительной силой! Действовать необходимо, именно как в Бхагавад-Гите, решительно, а иначе жизнь отбросит нас обратно в эволюции.
|
Просмотров: 2549 |
Добавил: TH
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |