16:03 Путь к душе. Часть первая. Каузальное существо |
С метафизической точки зрения, высшая цель эволюции
монады первой триады – переход во вторую триаду. Для
совершения этого перехода требуется связующее звено, своего рода мост между
первой и второй триадой, роль которого и играет каузальная оболочка, точнее,
каузальное сознание. Каузальная оболочка, также как и все другие
оболочки, кроме организма (49:5-7), по композиции сборная и имеет в составе как
ментальные атомы (47:1),так и каузальные молекулы (47:2-3). Эта
оболочка была дарована нам Augoeides, без чего мы и по сей
день оставались бы обезъяноподобными существами с жалкими зачатками
интеллекта. Наличие каузальной оболочки
и есть то, что составляет основную разницу между человеком и животным. Облачённая в каузальную оболочку монада
никогда не может воплотиться в животное, а предрассудки Восточной философии были
порождены искажением сведений о бездушных
людях.
В каузальную оболочку одного индивидуума никогда не может
"вселиться” другая монада, будь то даже астральный бес. Каузальная оболочка наивысшая в мирах человека (47 – 49) и совершенно недосягаема каким-либо исчадиям ада вообще. Душа
наша неприкосновенна для зла! Люди
становятся одержимыми вследствие
феноменов гораздо более низшего плана, чем каузальный, а именно: сущности эмоционального мира из злого умысла могут
завладеть оставленными "без присмотра” организмом и эфирной оболочкой спящего
человека, причём, глубокий сон с успехом заменят так называемые медитации
трансерфинга и спиритические сеансы. В
любом из этих случаев монада человека покидает физическое тело и блуждает в
эмоциональном мире. Каузальная
оболочка не просто апогей человеческой эволюции сознания, но выполняет
жизненноважные функции в земных воплощениях монады.
Начнём с того, что каузальная оболочка наиболее
долговечная из всех оболочек человеческого царства природы и монада облачена в
неё в продолжительности всех воплощений, которых в идеале должно бы быть около
150 000, но на деле их больше, потому что люди склонны проживать их бесполезно,
ни на йоту не продвигаясь в своём развитии сознания и не оживляя тем самым
лепестки семи главных чакр. Посредством
каузальных центров сознания происходит связь со второй триадой и через них в
первую триаду поступают энергии из второй и третьей триад. Сама по себе каузальная оболочка это инволюционный элементал, обладающий лишь пассивным сознанием. Тем не менее, даже пассивное каузальное
сознание начинает спорадически ощущаться
только в высшей ментальности (47:5), доселе оставаясь недосягаемой и потенциальной
для человека областью сверхсознания.
Эволюционной человеческой монаде надлежит активизировать
пассивное сознание своей инволюционной каузальной оболочки, тем самым овладевая сначала субъективным и затем
объективным сознанием в ней, чем обусловлено развитие каузального самосознания. Именно с этим монада, неизменно пребывая в
каузальной оболочке, воплощается (проявляется) в физическом мире десятки тысяч
раз, каждый раз облачаясь в новые ментальную, эмоциональную, эфирную оболочки и
организм. Надо сказать, все они весьма недолговечны,
в силу того, что их материя быстро разрушается под воздействием мощных каузальных
вибраций души (47:2-3). Как бы то ни
было, осознанное восприятие этих вибраций
совершенно невозможно в низших эмоциональных стадиях варваризма и
цивилизации и только в высшей эмоциональной стадии мистика (48:3) может
появиться контакт с каузальным сознанием.
Вибрации каузальной души мы начинаем ощущать,
активизировав высшую эмоциональность, а иначе осознавать себя можно только в оболочках
воплощения, чему мы научились ещё в животном
царстве. Человеком по-настоящему можно
стать лишь в стадии мистика, вследствие чего эпоху Водолея следует называть Человеческой,
ибо низшим критерием отбора будет эта стадия.
Каузальная стадия (47:1-3) следует за ментальной (47:4-5), которой
предшествует стадия мистика (48:2-3). Исходя
из чего, Любовь это не какое-то отвлечённое понятие, а единственно возможный
путь к душе. Само по себе теоретическое
постижение мироздания не возымеет желаемого эффекта, если мы при этом остаёмся
глухи к страданиям других и преисполнены зависти, тщеславия и корысти. Только на волне непритязательной Любви к
ближнему (48:2-3) можно взметнуть в высшую ментальность (47:4-5).
И только после этого можно помышлять о каузальной стадии идеальности, обусловленной субъективным и объективным восприятием молекулярных видов (47:3) и (47:2). На каузальный же "мост”, ведущий из первой триады во вторую, монада попадёт, перейдя из каузальной молекулы (47:2) в ментальный атом (47:1). Таким образом, сегодня мы уточняем эзотерическую формулировку каузальной сущности, которую доселе для простоты понимания расплывчато обозначали (47:1-3). Истинной каузальной сущностью можно стать, лишь утвердившись в ментальном атоме (47:1), а сознание каузальных молекулярных видов (47:2-3) вернее называть пребыванием в воплощённой душе, что прояснится в ходе дальнейшего повествования. Ментальный атом (47:1) это элемент второй триады, но по-настоящему стать сверхчеловеком монада может, лишь утвердившись в сущностном атоме (46:1).
Что вполне достижимо для каузальной сущности, овладевшей
вибрациями ментального атома (47:1), посредством которых она формирует новую
каузальную оболочку, своими собственными силами и уже без помощи Augoeides. При
этом, необходимость в дарованной Augoeides много миллионов лет назад каузальной оболочке отпадает и она
растворяется. Так что, подлинные каузальные сущности не из числа озабоченных
всеобщим признанием личностей и статус свой открывают лишь при вынужденных
обстоятельствах, когда на них свыше возложена особая миссия по просвещению
человечества. Мы вполне можем и не
узнать имени субъекта, в котором воплотится или воплощена сейчас Блаватская, у
неё хватает забот более высшего порядка, чем магические шоу, которыми она в
прошлый раз пыталась пробудить у людей мысль о том, что жизнь не ограничена
тем, что можно пощупать и увидеть.
Каузальная оболочка это проводник божественных энергий, которые через родственные им элементы триады оживляют чакры оболочек текущего воплощения, но лишь постольку, поскольку по мнению Augoeides в этих оболочках есть нужда в деле развития сознания подопечной человеческой монады. К примеру, вегетарианцы – сыроеды живут порой по 125 лет и боле, но это не следует брать за правило. Вегетарианство это тоже эволюционный урок своего рода и если монада испытывает его впервые, Augoeides может счесть нужным дать персоне текущего воплощения "пожить” неестественно долго, с тем, чтобы благодатный жизненный опыт сполна был запечатлён в скандхах и в следующем воплощении проявился в подсознательном предпочтении пищи растительного происхождения. Поэтому долгожители встречаются скорее среди примитивных людей.
В иносказательных образах седобородых кудесников народных
былин сокрыты не долгожители в буквальном смысле слова, а"старцы” рода
человеческого. Истинную Мудрость не
наживёшь в одном воплощении, будь оно даже продолжительностью в 300 лет ! Вы можете осведомиться в Википедии о том,
сколько прожили милые сердцу эзотерика "старцы” человечества, такие как
Блаватская, Ледбитер или Алиса Бэйли. Но,
как упомянуто выше, имена лишь немногих из них вообще известны публике, а что
касается Генри Лоренси, так это только псевдоним шведского эзотерика. Канули в безвестность другие "старцы” человечества, а собирательный
образ безрассудных мистиков мог бы олицетворять и матрос, спасший в годы Второй Мировой
своих товарищей по несчастью, грудью своей закрыв фашистскую амбразуру. Самовлюблённый эгоист стадии цивилизации не
пошёл бы на такое, согласитесь?
Что подводит нас к весьма щекотливому вопросу о возрасте
каузальных оболочек, которым обусловлена стадия развития сознания людей. Каузализацией
ознаменован переход монады из животного царства природы в человеческое. Несколько обобщив и опустив поправку на
действие закона кармы, вынуждающее монаду ко множественным повторным урокам
эволюционной школы человечества, можно было бы проследить возраст каузальных
оболочек разных людей по их принадлежности к той или иной корневой расе и
подрасе. Но это едва ли будет
непогрешимым критерием, в силу кармических следствий, а также потому, что
многие обзавелись каузальными оболочками задолго до того, как начали воплощаться
на Земле. Каузализация исконно земных
монад произошла примерно 21 миллион лет назад в Лемурии, вследствие явления Властителей Огня.
Эволюция сознания неимоверно медленный процесс, подразумевающий нечто гораздо большее, чем приобретение вчерашним животным человеческих способностей. Я неспроста привожу в пример матроса Второй Мировой! Индивидуум со зрелой каузальной оболочкой субъективно живёт вибрациями сущностного сознания единства, побуждающими его к величайшему самопожертвованию ради общего блага. Что немыслимо было бы для более молодых монад, движимых не иначе как собственным эгоизмом. Так вот, преобладающее большинство подверженных каузализации (ставших людьми) 21 миллион лет назад на Земле и по сей день проходят в эволюции сознания стадию варваризма. Индивидуумы же более высших стадий развития сознания обрели каузальную оболочку ранее, на другой планете или же в иной Солнечной системе. Находя в себе признаки хотя бы высших уровней стадии цивилизации, мы тем самым вправе предположить и своё внеземное происхождение. Что касается перевоплощения человеческой монады в планетарных мирах, это побуждается многими факторами. Но решающим становится наличие в физическом мире благоприятных условий для развития сознания монады, и скорее в отношении целого клана, чем отдельного индивидуума. Причём, при повышении уровня развития сознания индивидуума у него появляется и больше возможностей для новых воплощений. Стадии развития сознания обусловлены возрастом каузальных оболочек монад, чем объясняются резкие расхождения во взглядах на жизнь у разных людей, невзирая на общеобразовательную систему, которая мерит всех одной меркой, воспевая стандартные прописные истины.
С другой стороны,
возрастом каузальных оболочек не обусловлено наличие таланта в той или иной области. Это объясняется скорее совершенством
физического мозга, точнее, способностью
его к восприятию каузальных вибраций.
Мозг же совершенствуется не иначе как повышением эфирной составляющей
организма. Своевременным почином к
переходу на растительное питание вы сделаете немалый вклад в развитие одарённости
у своих детей! Но прежде всего талант всё-таки даруется
человеку судьбой. Ведь для полного расцвета
способности требуется культивировать и воскрешать снова и снова в нескончаемом
ряду воплощений. Для этого нужно умудряться
рождаться в кругу людей, с малолетства вдохновляющих
на раскрытие таланта. Что в естественном
ходе эволюции сознания может быть не допущено неумолимой кармой, которая
усугубляется, если идти наперекор судьбе.
Так что, если не посчастливилось проявить
себя в науке или тонких искусствах, по которым явно томится душа, с этим нужно
смириться, найдя себе иное призвание. Жизнь нам дана не одна! Возвращаясь к теме эволюции души, даже обладая
каузальными оболочками одного и того же возраста, одни люди гораздо быстрее
достигают пятого царства природы, чем другие.
Ярким примером этого послужит Иешуа, рождавшийся в неизменном кругу
левитов, но так и не нашедший в сердцах фарисеев отклика на движимое Им
осознание сущностного единства со всей жизнью, и более того, не раз видно погибший
от руки членов своего же клана, в конце концов оставив их всех позади и став
сверхчеловеком. Даже в одном клане не
все развиваются в одинаковых темпах и многие мешкают, не в силах преодолеть
зависимость от сознания оболочек воплощения и неотразимое влечение физической
жизни.
Обладатели старых каузальных оболочек устремлены к единству
и в меньшей степени наделены эгоистическими чертами. Как следствие, уровень развития сознания у
них выше, чакры более выражены и сильнее вибрации, а изливаемые в оболочки
энергии более согласованы и ощутимы. В низших же стадиях развития оболочки воплощения
менее восприимчивы к поступающим из каузальной оболочки энергиям, по той
причине, что усваивать столь тонкие энергии как каузальные способны только
высшие молекулярные виды материи оболочек, которые ещё нужно
активизировать. Энергии трёх лучей изливаются в оболочки воплощения через три
главных центра каузальной оболочки:
энергии первого луча поступают через центр воли; энергии второго луча пропускаются
через центр единства; энергии третьего
луча, слившегося с остальными четырьмя лучами, направляются центром
рассудка.
Мысли, чувства и поступки есть разные пути выражения
каузальных энергий. А это в свою
очередь зависит от типа каузальной оболочки, не только её возраста. Каждый тип каузальной оболочки относится к
тому или иному из семи лучей Солнечной системы.
У государственных деятелей каузальная оболочка первого типа; у истинных философов, как Платон – второго
типа; у склонных к психологии людей –
третьего типа; у людей, одарённых в
искусстве, музыке и литературе – четвёртого типа; у гениев науки – пятого типа; у религиозных деятелей – шестого типа; у прирождённых финансистов – седьмого
типа. Это семь типов каузальных существ,
от "склонностей” которых (восприимчивости к вибрациям одного из семи лучей) зависят
предпочтения монады в земных воплощениях.
По этому же можно судить, в какой области человеку предстоит делать
вклад по достижении каузальности.
Тип каузальной оболочки оказывает влияние и на дальнейшее развитие сознания, во второй триаде, поскольку у сущностного сознания (46) есть два свойства: Любовь и Мудрость. Как правило, экстроверты (1,3,5,7) по переходе в сверхчеловеческое царство природы следуют линии Мудрости, а интроверты (2,4,6) – Любви. Пятое царство природы достичь относительно легче обладателям каузальных оболочек интровертных типов , ибо они более склонны жить в аспекте сознания бытия, главенствующем в сверхчеловеческом царстве природы; следовательно, они в меньшей степени скованы влиянием аспекта материи. Люди, имеющие каузальные оболочки первого типа, испытывают в этом наибольшие трудности и зачастую оставляют своей деятельностью неискоренимо мрачный след в истории человечества. Это объясняется тем, что высшие энергии поступают в их каузальную оболочку напрямую от Планетарного правительства. Под чем подразумеваются энергии непостижимого для первой сущности аспекта воли, которые в одних случаях становятся созидательными и служат как нации, так и всему человечеству, при условии достаточного уровня развития сознания владеющего ими индивидуума. А в другом случае те же самые энергии становятся пагубны и оборачиваются разрушительной силой, как это и случилось у Сталина. Всё вышеупомянутое касается типов долговременной каузальной оболочки (47:1), которая находится во владении монады в продолжение всей эволюции сознания в царстве человека, как минимум 150 000 воплощений. С материальной точки зрения, в течение воплощения каузальная оболочка человека делится на две оболочки: великую каузальную (47:1) и триадную (47:2-3). Иными словами, триадная оболочка есть воплощающаяся часть каузальной оболочки. В этой малой части на время воплощения заключена первая триада, а ментальная, эмоциональная, эфирная оболочки и организм окружены ею. Из чего логически следует, что материя воплощённой души (47:2-3) проникает материю всех оболочек воплощения, вернее, она входит в состав их материи (47:4-7), (48:2-7), (49:2-7). Потому как в Космосе высшие миры всегда занимают несколько большее пространство, чем низшие, воплощённая душа не просто проникает все оболочки воплощения, но выходит за пределы организма примерно на 50 см.
Каузальная оболочка, которой заведует Augoeides, в продолжительности воплощения остаётся в мире
(47:1). По завершении очередного
воплощения, оболочки воплощения растворяются, а триадная оболочка сливается с
общей каузальной оболочкой. Каузальная
стадия идеальности в человеческом царстве природы составляет исключение! Каузальная сущность по-прежнему воплощается,
но в отличие от простых смертных, деления материнской каузальной оболочки не
происходит и воплощается вся каузальная оболочка в целом, аура которой выходит
за пределы организма не на какие-то 50 см, а на несколько метров. Что касается всех остальных людей, для их
монад наиважнейшей оболочкой воплощения является триадная (47:2-3). По составу этой оболочки можно безошибочно
определить уровень развития сознания человека, хотя это также выражено и
составом низших оболочек.
Ментальные атомы (47:1) и каузальные молекулы (47:2-3),
составляющие перманентную каузальную оболочку, дарованную Augoeides, как и вся материя Космоса, бывают семи типов. Вернее,
в каузальной оболочке есть атомы и молекулы всех семи типов, но один из них
более ярко выражен и доминирует остальные.
Чем и определяются вышеупомянутые
типы каузальных оболочек! Этот преобладающий тип молекул и атомов
каузальной оболочки остаётся неизменным в продолжение очень длинной серии воплощений. Какой именно тип молекул и атомов преобладает
в каузальной оболочке индивидуума, зависит от метода каузализации, которому он
был подвержен на заре своей человеческой эволюции. Более
того, воплощённые души людей (47:2-3), также как материнские каузальные
оболочки (47:1), бывают разных типов.
Это также зависит от процентного содержания в этих
оболочках молекул семи типов и преобладания одного из них над другими. Заметьте, триадная оболочка (47:2-3), та
самая душа воплощения, выделяется из материнской каузальной оболочки (47:1) заново
в каждом воплощении и тип её обусловлен действием закона судьбы. Нам не
сообщается, по какому именно принципу подбирается тип молекул для души
воплощения, но известно, однако, что в расчёт берутся нужды эволюции сознания и
развитие у монады недостающих индивидуальных качеств. А для
этого требуется жизненный опыт целого ряда физический воплощений, со всеми их
радостями и лишениями! Вследствие чего,
можно сказать, в серии жизней перевоплощается триадная оболочка (47:2-3)
определённого неизменного типа, хотя это менее постоянная величина, чем
материнская каузальная оболочка (47:1).
Большую трудность представляет несогласованность между воплощённой душой человека (47:2-3) и его материнской
каузальной оболочкой (47:1) и как следствие с Augoeides. В
течение воплощений эти оболочки, за исключением редчайших случаев, имеют разные
типы. Как бы то ни было, это серьёзное
препятствие легче преодолевать, следуя в повседневной жизни вышеупомянутой
мантре Генри Лоренси, направляя внимание монады на каузальный мир и тем самым
высвобождаясь из-под влияния сознания оболочек воплощения. Нужно
всегда отдавать предпочтение скорее более высшему, чем низшему! Служение во благо других расширяет сознание
и есть нечто более возвышенное, чем забота о собственных переживаниях. Только так можно увидеть, что в жизни есть
нечто гораздо большее, чем собственное Я.
Соприкосновение с чем-то выходящим за рамки собственной персоны и есть
начало пути к душе.
Метафизически это означает наполнение материнской
каузальной оболочки эволюционной материей.
Когда миллионы лет назад мы
получили в дар от Augoeides каузальную оболочку, она была всего
навсего защитной плёнкой из ментальных атомов (47:1), поначалу наполненной
низшей инволюционной каузальной материей (47:3). Инволюционное каузальное сознание лишь
пассивно отражает каузальные идеи.
Эволюционной человеческой монаде надлежит активизировать наполняющую
каузальную оболочку инволюционную материю, начиная снизу вверх, с молекулярного
вида (47:3). Активизирование
инволюционной материи означает, что входящие в её состав монады из
инволюционных становятся эволюционными.
Это и происходит в физических воплощениях, когда индивидуум постепенно
обнаруживает соответствия каузальным идеям в земном мире, делая их своими
идеалами и проживая их.
Пассивная каузальная материя, наполняющая триадную
оболочку (47:2-3), согласно Гилозоике, во время воплощения человека вовлечена в
более низшие оболочки. Иначе говоря, молекулы
души воплощения входят в состав молекул оболочек воплощения, а это есть ни что
иное как наши мысли, чувства и поступки.
Поэтому молекулярные виды души
воплощения в обыденной жизни,"снизу вверх”, активизируются нашими мыслями,
чувствами и поступками! Понимание каузальных идей также способствует
активизированию материи каузальной души, но "сверху вниз”, когда уже
активизированная каузальная материя из окружающего каузального мира, в
частности, в виде эзотерических фактов, смешивается с материей души воплощения,
своими вибрациями активизируя её. А движения облагороженной таким манером души
вызывают возвышенные чувства и побуждают личность воплощения к праведным деяниям.
В этом и состоит метафизическая суть несомненного
психологического эффекта Гилозоики. При
изучении этой системы взглядов происходит духовный рост и в самом что ни на
есть буквальном смысле! Ведь триадная
оболочка растёт, когда в неё вливается каузальная материя в виде Платоновских идей,
заботливо обращённых для улучшения нашего восприятия в ментальную форму. Более
того, по завершению воплощения, триадная оболочка (47:2-3), обогащённая как
каузальной материей, влившейся из мира Платоновских идей, так и материей, активизированной
"снизу вверх” в помыслах и делах личности воплощения, в конце концов сливается с
материнской каузальной оболочкой (47:1).
Как следствие, растёт и великая
каузальная оболочка, развивается сознание монады и в последующих воплощениях в
земном бытие она уже будет более духовно продвинутым субъектом.
Ни одна мысль и ни один поступок не проходят бесследно,
друзья мои! Все муки познания Гилозоики и вызванные этим
побуждения стать более человечным, всё это, послужило активизированию души
воплощения "снизу вверх” и "сверху вниз” и кроме того было запечатлено в скандхах.
Скандхи это молекулы третичной эволюционной материи (человеческие монады относятся к четвертичной),
которые состоят из монад, входивших в состав оболочек воплощения. Эти
активизированные монады оболочек воплощения несут в себе память о наиболее
острых переживаниях или важных испытаниях судьбы текущего воплощения. Такие
скандхи прикрепляются к триаде и сопровождают её из воплощения в воплощение,
фактически становясь частью триады. По достижении человеком каузальности с последующим
растворением каузальной оболочки, рассеиваются и скандхи.
По выполнению своей роли в развитии сознания человеческой
монады, которая в то же самое время активизировала и их, монады молекул скандх
сами становятся подобны человеческим, входя теперь уже не в третичную, а в более
развитую четвертичную эволюционную материю Космоса. Исходя из чего, мы тоже в своё время были
скандхами :) Итак, возвращаясь к душе, великая каузальная
оболочка поначалу служит коллектором активизированной в воплощениях каузальной материи, которая в стадии варваризма состоит
только из низших каузальных молекул (47:3) и поставляется триадной оболочкой
лишь изредка. Достижение человеком
высшей эмоциональности (48:2) в стадии мистика знаменательно тем, что вся великая
каузальная оболочка (47:1) заполнена каузальными молекулами (47:3), которые
теперь начинают замещаться каузальными молекулами более высшего порядка (47:2).
А когда в ментальной стадии гуманности каузальных молекул
этих двух видов набирается равное количество, их начинают замещать ментальные
атомы (47:1). Такова метафизика роста
души! Наконец, когда каузальная оболочка наполнена
одними только ментальными атомами (47:1), она начинает разбухать, достигая
значительных размеров, как было упомянуто несколько выше. С
ростом каузальной оболочки, в неё вливается ещё больше идей из второй триады и
они без труда усваиваются индивидуумом, эволюция сознания которого происходит
тогда стремительно. Высшим сущностям не требуется какой-то анализ
для определения качества каузальных оболочек людей. Всё гораздо проще, они видят это по цвету
человеческой души! В начале человеческой эволюции монады
каузальная оболочка была на вид пустой и лишённой цвета, в силу пассивного
состояния входящих в её состав молекул.
Но по мере того, как человеческая монада в ходе десятков
тысяч воплощений активизирует поставляемую триадной оболочкой в каузальную оболочку
материю, та постепенно начинает светиться и наливается цветом. Так
что, к завершению человеческой эволюции сознания монады каузальная оболочка
переливается всевозможными цветами:
розовым светится любовь к ближнему;
жёлтым пламенеет интеллект; божественная синева свидетельствует о том, что
человеку свойственны восхищение, преданность и благочестие; сострадание, взаимопонимание и склонность к общности
ласково разливаются луговой зеленью; тогда как фиолетовым цветом каузальная
оболочка зажигается в страстном стремлении человека к возвышенному. В
свете этой метафизики души, бытующие среди людей лицемерные моральные критерии,
кажутся сущей мышиной вознёй! |
Категория: УРОКИ ГИЛОЗОИКИ |
Просмотров: 3944 |
Добавил: TH
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |