22.11.2024
  Регистрация Выход  
 Приветствую Вас, Гость



 




  
                            
Главная » 2011 » Октябрь » 3 » О философии йоги в свете эзотерики
10:30
О философии йоги в свете эзотерики


Многие в последнее время страстно увлечены Индией!  Однако, что мы собственно знаем о духовной жизни Индии?  Индию часто ассоциируют с факирами, полагая их верхом духовного совершенства.   Не мудрено после этого с пренебрежением относиться к этой древнейшей нации!   Ведь так называемые факиры находятся, как правило, на уровне варваризма.   Факиры делят себя на два течения, иллюзионисты и квиетисты.   Иллюзионисты передают из поколения в поколение психологические секреты демонстрируемых ими трюков.   Квиетисты же заняты тем, что терзают свой организм, пытаясь убить в себе все ощущения, эмоции и мысли, полагая, что путем искоренения малейшего удовольствия от жизни на Земле и не аккумулируя абсолютно никакой новой кармы, то есть не давая своей душе ни одного повода к перевоплощению в физическом мире, они достигнут нирваны, то есть покончат с физическим миром, растворившись в Боге.  Как можно судить о духовной жизни Индии, толком не зная ее, по этим экстримистам?


Христиане осуждают индуистов за поклонение идолам, забывая при этом, что прихожане католических и православных церквей заняты тем же, правда заменив индуистские символы энергий космоса (дающие поклоняющимся им реальные, как минимум эфирную и эмоциональную, энергии) образами Богородицы и многочисленных святых.   Как скоры мы осуждать других!   Даже такие знаменитые востоковеды и санскритисты, как Макс Миллер, зачастую заблуждаются в своем толковании священных писаний санскрита, просто потому, что эта древнейшая литература символична по природе своей и не может правильно толковаться сегодня даже умудренными знаниями браминами в самой Индии.   Индию не так то просто понять!   Это целый калейдоскоп религиозных верований и философских мировоззрений, которые зачастую на западе ставят все под одну мерку.   И потому как именно в Индии впервые родилось стремление людей постигнуть бытие и смысл жизни, мы уделим ей немного внимания.


Браманисты явно исходили из эзотерики, ибо основу их философии составляют три аспекта бытия: материя (Брама), сознание (Вишну), движение (Шива).   Однако, символы этих эзотерических аспектов зачастую понимаются браманистами ошибочно.   Действительно, только абсолютно неверным толкованием эзотерической информации, попавшей в Индию много тысячелетий назад, можно объяснить веру (если не суеверие) в то, что карма может вынудить человека родиться в форме животного!   То, что философия Индии изначально была основана на эзотерической информации, абсолютно искаженной в течение последующих десятков тысячелетий, рассмотрим путем сравнения доктрин йоги и гилозоики.   Это будет чрезвычайно полезно почитать тем, кто полагает йогу безупречным духовным учением.   Начнем с того, откуда пошла йога.   Две философские системы древней Индии составили фундамент для рождения йоги.   Одна из них, Санкхья, представляет два аспекта бытия, материю (Пракрити) и сознание (Пуруша).   Вторая, Веданта, признает также два аспекта бытия, материю (Акаша) и энергию (Прана).


В первом мировоззрении отсутствует аспект движения (энергии), тогда как во втором отсутствует аспект сознания.   Что же произошло с этими аспектами бытия с того времени, как знание о них впервые попало в Индию?   Свойства этих двух аспектов были попросту приписаны индивидууму (богу).   Действительно, три качества материи, Саттва, Раджас, Тамас, приписанные божественной Пракрити, явно соответствуют материальным энергиям 45, 47, 49.    Но это еще был не конец искажения эзотерической информации.   На арену в IX веке до нашей эры вышел брамин Шанкара, видоизменив веданту и создав учение Адвайты, действующее и поныне.   Шанкара начисто отмел аспект материи!   Согласно экстримально идеалистической философии Адвайты, материя, как таковая, вроде и не существует, а настоящая реальность есть наш внутренний мир, тогда как внешний мир не более иллюзии, откуда следует, что мы сами по себе не существуем, а являемся лишь неким голографическим отражением космической души.


Истина же в том, что у бытия три аспекта.   Каждый мир состоит из разных видов материи, отличается по плотности и, следовательно, по виду сознания и энергий.   Восприятие  поэтому не может быть одинаковым в разных мирах!  Абсурдно приписывать физическому миру свойства эмоционального мира, чем грешат йогисты.   Гилозоика же поясняет, что каждый мир одинаково реально существует.   Физический мир есть такая же реальность, как эмоциональный или каузальный мир, как и все населяющее эти миры.   Разницу между этими мирами составляет то, что три аспекта бытия воспринимаются по разному в каждом из них.   Материя, сознание и энергия физического мира не могут сравниться с материей, сознанием и энергией сущностного мира.   Но это не делает мир сущности, или же наш мир, менее реальным!   Это просто разные миры (измерения)!!! 


Сознание не может существовать без материи.   Причем, в каждом последующем высшем мире значение аспекта сознания возрастает, в то время как значение аспекта материи уменьшается.   То, что вся материя сосредоточена в физическом мире, а в высших мирах ее просто нет, заблуждение!   Если же рассматривать физический мир с позиции высших миров, то можно и вообразить, что материи нет!   У космоса есть только одно сознание, но оно одновременно коллективно и индивидуально по природе своей, ибо каждая монада имеет свою долю в нем, подобно каплям воды в океане.   Из искажения этого факта родилась Адвайта, отрицающая факт существования материи и движения, делая сознание единственно реальным.   Абсолютная фантазия!   Очень заразительная фантазия, надо сказать.   Взгляды эти распространяются и на Западе, жаждущем выйти из узколобых рамок материализма и дуализма, но не открывшем эзотерику, долго бывшую засекреченной.


Многообразная и смутная философия йоги не имеет твердо установленной точки зрения.   Каждый святой брамин в свое время создал свою собственную доктрину.   Именно поэтому в Индии буквально каждый год формируются новые секты йоги.   При этом обычно брамин принадлежит к школе Санкхьи до тех пор, пока он не осознает себя богом.   После чего он принадлежит исключительно к школе Адвайты, полагая, что обладает божественным всеведением.   Однако, это "всеведение”, как и ясновидение, ограничено эмоциональным миром и понятия не имеет о мирах выше!   Согласно пантеизму йоги, жизнь, по существу, не имеет смысла.   Индивидуальная душа, якобы, отсоединившись от общей космической души, отправляется в бессмысленное скитание по четырем царствам природы, после чего, достигнув нирваны, растворяется и поглощается обратно космической душой.

Учителя Риши преподавали интеллектуальной элите Атлантов эзотерическое Знание бытия.   Одни, серьезно внимая Учителям и претворив знание в жизнь, давно уже вознеслись из четвертого, и даже и из пятого царства природы.   Те, у кого хватило только мудрости не злоупотреблять этим знанием, получили способность "вспоминать” его во всех своих последующих воплощениях. Черные жрецы атлантов разрушили "ментальную первопричину”, для восстановления которой потребовалось 50 000 лет.   Из всех народов Земли именно индийцы оказались в роли хранителей Знания, потому что у старейшей подрасы Арийцев была сформирована своя каста браминов.   Бодхисаттва планетарной иерархии сделали эту касту хранителем Знания, приняв все меры предосторожности к тому, чтобы это знание было самое основой духовности.   Для этого по всей Индии были возведены духовные центры при храмах.

Однако, принятые Учителями атлантов меры предосторожности, по сути привели к тому, что только священнослужители могли толковать письмена Риши, а умирая зачастую не оставляли преемника.   То, что сохранилось от первоначально эзотерического Знания, было непоправимо искажено.   На этой почве возникло множество предрассудков и суеверий, прочно укоренившихся в менталитете.   Но как бы то ни было, эзотерик может разглядеть зерна утерянного истинного Знания в этой шелухе.   Брамины Индии и по сей день ревниво хранят свою тайну, полагая, что это оригинал священного Знания.   И все же философию йоги, можно по праву считать несравненно превосходящей философии всех других народов, особенно с психологической точки зрения.   Хотя философии йоги больше подходит определение науки об эмоциональности, ибо она ушла далеко от подлинного Знания!   Как сказал Будда, человек, сам по себе, без помощи высшего разума, не в состоянии постичь природу бытия.


Термины Санскрита, изначально переданные учителями атлантов Риши, невозможно толковать верно без эзотерического знания.   Йогисты создали свое собственное толкование таких слов как манас, буддхи, нирвана, атма, ошибочное, вследствие отсутствия эзотерического знания.   Письмена Риши были изначально сделаны на языке Сензар, перейдя позже в Санскрит.   Все, что осталось от искаженных оригинальных текстов и сохранилось в Упанишадах и Ведах, может толковаться верно только эзотериками.   О том, что термины санскрита толкуются браминами ошибочно, свидетельствует хотя бы тот факт, что в каждой школе йоги им приписывается различное значение.   Не зная эзотерики и полагаясь лишь на собственный опыт, как могут брамины верно понять то, о чем повествуют Упанишады и Веды?   Ведь их собственный опыт ограничен методами йоги, позволяющими приобрести способности воспринимать только эфирный и эмоциональный миры!

Учение же, которое повествуют Упанишады и Веды, относится к более высшим мирам и остается для браминов в области домыслов, так как они не имеют навыков пробуждения объективного сознания в ментальном и каузальном мирах.   Так, к примеру, слово "воля” общепринято связано с желаем, намерением, способностью к действию и т.д.   Тогда как первоначально Риши сообщали , это слово символизирует аспект движения.   Динамика проявляет себя в космосе двумя путями: через аспект материи, создавая изначальный импульс материальной энергии, и через активное сознание.    Воля есть энергия, проявляющаяся через сознание!   Чем выше уровень сознания, тем большим потенциалом динамики оно обладает.   Однако, весь этот смысл был утерян браминами.   Несостоятельность философии йоги верно толковать смысл по сей день хранимого браминами Знания очевидно из прочно укоренившейся в индийском менталитете веры в вызываемый кармой возврат в низшее царство природы.

А это лишь свидетельствует о том, что ни один из браминов еще не достиг каузальности, позволяющей исследовать свои предыдущие воплощения.    Иначе, они имели бы верное представление о карме и перевоплощении, о том, в какой форме они могут воплотиться, а в какой нет!   Надо сказать, единственной концепцией, сохранившейся у браминов от унаследованного им от атлантов знания бытия, является понятие дхармы, глубочайшей природы каждого существа.    Дхарма огня состоит в горении.   Дхарма дерева состоит в том, чтобы пустить корень, расти, покрываться листвой, цвести и плодоносить.   Дхарма человека различна на разных уровнях его эволюции и в разных жизненных ситуациях.   Человек не может ощущать полноту жизни, если не живет в соответствии со своей дхармой.   Дхарма всего человечества состоит в гуманности.

Существует великое множество методов йоги.   Тремя старейшими из них являются хатха, бхакти, раджа.   Возраст хатха йоги пятнадцать миллионов лет.   Это был метод жителей Лемурии, созданный для усовершенствования организма.   Бхакти-йоге четыре миллиона лет.   Это была йога атлантов, созданная для развития эмоционального сознания.   Раджа-йоге пятьдесят тысяч лет и родилась она у Арийцев, использовавших ее для развития ментального сознания.   Планетарная иерархия разработала агни-йогу, которая пока остается эзотерической, но при необходимых условиях станет экзотерической.   Этот метод создан для развития каузального сознания.   Учить людей агни-йоге может только ученик планетарной иерархии, а Елена Рерих таковой не была.   Подлинная агни-йога пока не открыта людям.   Упомяну еще мантра-йогу.   Изначально мантра-йога была основана на эзотерическом знании о следствиях  произношения звука.   Согласно эзотерике, в высших мирах звук и энергия равносильны.   Мантра-йога есть произношение мантры с эмоционально-ментальным намерением.

Запад исследует аспект материи в физическом мире и преуспел в этом значительно.   Восточная же йога тысячилетиями занята экспериментальным исследованием аспекта сознания как в физическом, так и в эмоциональном мирах.   Зная элементарные основы эзотерики, заключающиеся в том, что физический мир есть низший из миров и эволюция, начавшись в нем, продолжается в более высших мирах, очевидно, что восточный путь развития дает эволюции человека, избравшего его, огромные преимущества!   Просто потому, что смысл эволюции состоит не в физическом интеллекте (ум и сознание это не одно и то же!), а в развитии сознания, и даже эмоциональный мир является высшим по отношению к физическому, философия йоги все же предпочтительнее материализма и дуализма, ибо помогает достигать эмоционального мира.


Методы йоги активизируют физическое, эмоциональное или низшее ментальное сознание.   Эти методы отработаны многими тысячелетиями экспериментирования людьми, посвятившими жизнь исследованию аспекта сознания настолько глубоко, насколько это практически возможно человеку.   В царстве человека возможно изучать только физический мир, а высшие миры недоступны.   Достичь их можно, только расширяя свое сознание, и никакие достижения в области науки и технологии не могут нам в этом помочь!   Даже йоги, достигшие вершин мастерства, смогли лишь объективно испытать на себе эфирный и эмоциональный миры.   Но даже это, согласитесь, несравненно более широкое представление о действительности, чем западных теологов, философов, ученых и психологов!   Однако, запад просыпается к истине и тянется к востоку, рождая целые ряды мистиков.


Индия же, вряд ли сможет преодолеть укоренившийся тысячелетиями менталитет, на котором основаны обычаи и уклад.   Культура Индии сложилась на далеко не верном толковании Вед и Упанишад тысячелетия назад, породив догмы, вросшие глубочайшими корнями в наследственный менталитет.    В этом отношении запад гораздо более открыт тому, чему учит гилозоика, не бывши скованным тысячелетними устоями.    Все что нам нужно преодолеть, это материализм и дуализм, у которых явно остается все меньше сторонников.   Во-вторых, мировоззрение западного человека складывается скорее ментально, чем эмоционально.   Хотя и нельзя в развитии сознания перескочить одну ступеньку (эмоциональную) и оказаться на следующей за ней (ментальной), но ментально-эмоциональный подход будет идеален!


Восточные методы не могут в этом преуспеть, ибо во-первых, массы увязли либо в суевериях, либо на более легко достигаемом эмоциональном уровне, а брамины, даже имея на вооружении методы йоги, направленные на активизирование ментального сознания, полностью отрицают эзотерику, без которой не могут ни пойти далее уже достигнутого, ни правильно оценить природу полученных фактов.   Все инструкции для этого есть в хранимых ими священных письменах Риши, но письмена эти без эзотерического знания остаются большей частью не расшифрованными или же толкуются ошибочно.   Будда воплотился с тем, чтобы вывести Индию из сложившегося тупика.   Но если и есть в Индии сторонники Буддизма, это никак не брамины, преследующие эзотерику!

Патанджали, появившийся в Индии вскоре после смерти Будды, разработал методику развития качеств, описанных Учителем и свойственных пятому и шестому царствам природы.   Но следуя его практическим сутрам, брамины ошибочно полагают, что он имел ввиду возможности человека четвертого царства природы.   Ведь в низших мирах всегда есть способности, слегка напоминающие те, что присущи только высшему разуму.   Поэтому брамины рассудили, что Патанджали разработал методику достижения способностей, которых они уже добились посредством йоги в эмоциональном и низшем ментальном мирах.   Вследствии чего, брамины возомнили себя богами и остановились на этом, так и не поняв, что методика Патанджали направлена на развитие сверхчеловеческих качеств сущностного мира!


Следовательно, не смотря на то, что йоги знают о существовании сверхфизических миров и могут установить на практике факты физико-эфирного, эмоционального и низшего ментального миров, в чем и есть превосходство восточного мировоззрения перед общепринятым западным, они не просто не в состоянии исследовать каузальный мир 47 и мир сущности 46, но даже не ведают об их существовании.   Их идеалистическая философия ограничена четвертым царством природы (после смерти человек растворяется в космической душе и рождается снова, согласно его карме, человеком, коровой или деревом, тогда как некоторые, полностью избавившись от кармы, как не воплощаются больше, так и не продолжают дальнейшее развитие, остаются в космической душе, поглотившей их).


Слово "эзотерика” означает информацию, доступную пониманию не каждого, но в то же время и не представляющую из себя тайны.   Планетарная иерархия позаботилась принять меры предосторожности, запрограммировав предоставление человечеству эзотерических знаний таким образом, что только созревший для них индивидуум в состоянии понять их.   Это действует и на эмоциональном уровне, то есть если сознание человека не достигло позволительного уровня, никакими приманками его не заинтересуешь эзотерикой, которая видится ему абракадаброй.   Методы йоги требуют и осмотрительности.   Брамины передают из поколения в поколение секреты, являющиеся в основе эзотерическими, извлеченными из Вед.   Храня свои тайны ревниво, они не распространяются о самой их сути.   Эзотерикам же известно следующее.

В каждом новом воплощении мы должны повторять весь процесс активизирования чакр.   Горловая чакра включается в стадии цивилизации, сердечная чакра в стадии культуры, бровная чакра в стадии гуманизма, а коронная чакра в стадии идеальности.   Остальные чакры были активизированы еще лемурийцами и унаследованы нами во включенном состоянии.   Однажды получив Знание и не злоупотребив им, мы получаем шанс вспомнить его в последующей жизни, продолжив развитие с достигнутого уровня.   Может даже так случиться, что человек, достигнув полного развития каузального сознания, в новом воплощении своим новым мозгом не ощущает этого.   Но всякий раз во сне живет в каузальной оболочке. Не менее пятнадцати лет уходит на то, чтобы его новый физический орган мышления научился воспринимать реальность через каузальное сознание.   И если этот человек не столкнется с эзотерикой, до 35 лет он может жить, даже не подозревая о своем каузальном статусе.

Чтобы получить возможность перейти в пятое царство природы, нужно стремиться к ученичеству у планетарной иерархии.   Планетарная иерархия сама войдет с нами в контакт, о чем мы узнаем интуитивно.   Однако, для этого требуется определенный набор физических, эмоциональных и ментальных качеств.   Физические требования будет легче выполнить, следуя вегетарианству, исключая алкоголь и курение.   Эмоционально необходимо отмести все проявления эмоций антипатии (ненависть, злость, презрительность, нетерпимость, высокомерие, зависть, жадность, ревность, бессердечность...), заменив их эмоциями добра, сострадания и любви.   Ментально, нужно развивать объективное сознание и перспективное мышление.   При этом, новоприобретенные способности и таланты должны быть направлены исключительно на служение.   Ни одна стадия эволюции сознания не может быть пропущена, поэтому высшие качества постепенно поглощают низшие.


К слову о йогах, даже с помощью методов раджа-йоги они не достигают объективного ментального, и тем более, каузального сознания, необходимого для перехода в пятое царство.   Полученные в эмоциональном мире идеи они не в состоянии отождествлять с действительностью.   Потому как в эмоциональном мире все переживания чрезвычайно интенсивны, по достижении его не мудрено в экстазе вообразить себя богом.   В Упанишадах повествуется о том, что человек может стать богом, узнать свою сущность, получить знание Вселенной.   Брамины же ошибочно толкуют это как уже достигнутое.   Тогда как в Упанишадах не говорится о том, что человек может стать богом, еще бывши человеком!   Каждый камень, дерево и животное также станет когда-то богом.   Но произойдет это, только когда в процессе эволюции сознания их монады достигнут божественного царства. 


   
Просмотров: 1616 | Добавил: TH | Теги: йога
Всего комментариев: 0
ComForm">
avatar